Председатель правления "SMG-Крынь": Этот год подстегнет белорусов к активному участию в "Каннских львах"
26 июня 2009 Экономика и бизнес
Кирилл ВОЛОШИН, Канны, TUT.BY В Каннах продолжает работу 56 Международный фестиваль рекламы "Каннские львы-2009". Своими впечатлениями о фестивале и перспективах индустрии рекламы с порталом TUT.BY прямо в Каннах поделился председатель правления "SMG-Крынь" Александр Шевелевич. Полный вариант беседы слушайте тут Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя. (function (eid) { if(!(typeof(swfobject)=="object" && swfobject!=null)) return; var flashvars={ file: "http://img.tut.by/n/02/10/uploader.tut.by_2009_06_01_27.mp3" }; var params={ play: "true", loop: "false", quality: "high", wmode: "transparent", allowfullscreen: "true", allowscriptaccess: "always" }; var attributes={}; swfobject.embedSWF("http://www.tut.by/jw/player.swf",eid,"250","60","9.0.0","http://www.tut.by/jw/expressInstall.swf",flashvars,params,attributes); })("swf1246018461781"); В который раз вы приезжаете в Канны? Первый раз я приезжал в 1998 году как "молодой лев". Затем мы получили награду в 2005-м, но на сам фестиваль не приезжали. Не было денег. После этого мы были на фестивале в 2006, 2008 и сейчас – в 2009 году. Итого получается четыре раза. Каковы особенности 56-го фестиваля, чем он отличается, например, от прошлогоднего? Организаторы говорили, что они попробуют сделать своеобразный антикризисный вариант. Касательно кризиса, в рамках фестиваля проходит много семинаров. Поэтому упор на экономические моменты очевиден. Вторая особенность – участие белорусов в конкурсе "молодых львов" и серебряная награда. Кроме этого, в специальной программе для студентов участвует наша соотечественница Елена Борисова. Основатель программы – бывший президент, директор и владелец Каннского фестиваля. Несмотря на то, что он уже продал фестиваль как бизнес-проект, он организовал семидневную академию для студентов. Очень сложно было получить в нее доступ, но я договорился, и один человек от Беларуси смог попасть. Когда-то давно, кажется, в 1998 году, белорусская команда участвовала в конкурсе "молодых львов". В прошлом году две команды победили в национальном конкурсе и получили право поехать в Канны. Я правильно понимаю, что в Каннах Беларусь представлена в основном конкурсе несколькими работами РА "Крынь" и "PR-Квадрат"? Да. В частности, была представлена работа по Volkswagen и еще несколько работ, но они призовые места не завоевали. У "PR-Квадрат" была работа для Sprite. Уже состоялись все церемонии награждения, мы не прошли. Но Беларусь также представлена двумя молодыми командами: медиа- и фильм-компетишн. Общий состав белорусской делегации 11 человек. Это самая большая делегация, которая ездила в Канны за всю историю фестиваля. Почему так мало конкурсных работ подается от Беларуси? Не знаю. Наверное, боятся, жалеют денег. Здесь самое дорогое участие по сравнению с любым фестивалем мира. Например, заявка ролика стоит 600 евро. Но это относительно немного. В отдельных белорусских агентствах зарплата одного сотрудника вполне сопоставима с этой суммой, не говоря уже о доходах всей компании. Возможно. Значит, люди просто не верят в успех, считают, что деньги будут потрачены зря. У нас была возможность заявиться на интернет-конкурс, но мы не получили ни одной заявки. Стали опрашивать компании, и выяснилось, что обоснованием отказа от конкурса стало отсутствие веры в успех. Я рад, что наши "молодые львы" доказали, что получить престижную награду в Каннах можно. А пессимистичные настроения – это глупости. На что может повлиять победа в "молодой" номинации? На очень большое количество вещей. Мы представляем Канны в Беларуси уже второй год. Дело неблагодарное, очень дорогое и накладное. На все встречи, в том числе и организационную встречу в Лондон, мы ездим за свои деньги. С первого года я добивался, чтобы нам в конкурсе дали какие-то места. Но места распределяются в зависимости от количества участников, от активности страны. Согласитесь, сравнивать активность Америки и Беларуси в конкурсе нелогично. Америка представляет несколько тысяч работ, а Беларусь только пять. Таким образом, очень сложно рассчитывать, что к нам будут относиться точно так же, как к Америке, Англии или даже к России. Россия имеет постоянные места в конкурсе молодых креаторов. Тот факт, что в этом году у нас есть победа, означает, что одно место мы будем иметь и в следующем году. Кроме того, по остальным вопросам будет легче договариваться. Может быть, в следующем году удастся привезти больше студентов. Я видел, что из Нигерии было два студента, так что и Беларусь может получить два места, раз это допускается правилами. Есть ли у белорусов шанс попасть в жюри? Пока нет. Алгоритм формирования судейства учитывает активность страны, количество побед и так далее. Сейчас, в 2009 году, считаются параметры государств, которые принимали участие в фестивале с 2004 по 2008 годы. У нас за эти пять лет есть один "лев" и два шорт-листа. Победа в этом году добавит веса. Но, в любом случае, этот год подстегнет белорусов к активному участию. Особенно пессимистично настроенных интернетчиков. Окупаются ли затраты на фестивальные семинары, полезны ли они для карьеры? Люди приезжают, вкладывают деньги, а что же на выходе? Мне кажется, полезны. Люди приезжают, слушают и на следующий год выигрывают в отдельных номинациях. Не для всех проблема денег стоит остро. Есть компании, которые привозят в Канны большие делегации. С другой стороны, всю информацию можно найти в Сети. Но когда находишься в зале, ощущение совершенно другое. Это как смотреть кино дома и в кинотеатре. Вроде смотришь одно и то же, но дома контакт с искусством теряется. Может ли фестиваль считаться источником заказов для белорусских агентств? После того, как мы выиграли "льва", мы получили очень много заказов. Хоть мы и раньше не страдали от их отсутствия, но интерес к нам существенно возрос. Появился большой интерес со стороны России. Если ты побеждаешь, то тебя, конечно же, замечают. Да и, кроме того, в Каннах можно многому научиться. А насколько в Каннах велика конкуренция между погодой, пляжами и докладами? Конкуренция велика, выбрать сложно. Но одно другому не мешает. В будущем году собираетесь участвовать в фестивале? Если сделаем работы, то подадим их и будем участвовать. Приехать хочется. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
26 июня 2009 Экономика и бизнес Кирилл ВОЛОШИН, Канны, TUT.BY В Каннах продолжает работу 56 Международный фестиваль рекламы "Каннские львы-2009". |
|