Народные иконы из фондов гомельского музея впервые экспонируются в МосквеВыставку "Народная икона Гомельщины"
из музейных фондов Гомельского дворца
Румянцевых-Паскевичей дополняют предметы этнографии.
Рушники, народные костюмы воссоздают ту среду, в которой
икона бытовала и с чем была неразрывно связана. Елена Лесун рассказала, что коллекция
иконописи в гомельском дворце формировалась на протяжении
прошлого столетия. Причем наиболее активное ее пополнение
приходится на 1980-90-е годы, когда пришло осознание
ценности подобного рода культовых предметов в контексте
культурного наследия. Народная икона имела широкое
распространение на Гомельщине в XVIII - начале XX веков.
В отличие от канонической подобного рода иконопись более
демократична как в сюжетах, так и в исполнении. Рисунок
выполнялся масляными красками прямо по доске, без
предварительной грунтовки и нанесения прорисей.
Излюбленный прием декорирования - растительный орнамент.
Абстрактные образы Богоматери, Иисуса Христа, святых
получали сходство с конкретными людьми, говорили на языке
человеческих чувств и эмоций. Это определило
востребованность и популярность народной иконы. В XIX -
начале XX веков иконы, выполненные в традиции так
называемого народного примитива, становятся неотъемлемой
частью интерьера белорусской избы и деревенской
церкви Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выставку "Народная икона Гомельщины" из музейных фондов Гомельского дворца Румянцевых-Паскевичей дополняют предметы этнографии. Рушники, народные костюмы воссоздают ту среду, в которой икона бытовала и с чем была неразрывно связана. Елена Лесун рассказала, что коллекция ...
|
|