Шанс остаться в живых
28.12.2012
—
Новости Авто
|
Одной из примет уходящего года стала бурная дискуссия в нашем обществе о проблемах безопасности на дорогах страны Ситуация на дорогах складывается довольно тревожная. И дело даже не в сложных погодных условиях декабря, зима только усугубила существующие проблемы. В первую очередь, ряд резонансных ДТП, в том числе связанных с гибелью детей, заставляет вновь и вновь обращаться к этой теме, которая касается каждого. Ведь если ты не участвуешь в дорожном движении как водитель, то уж как пешеход — наверняка. Жесткий подход Самые горячие дебаты развернулись вокруг темы пьяных водителей, которые, садясь за руль, превращаются в потенциальных убийц. Накал дискуссии был таков, что в нее даже был вынужден вмешаться глава государства, дав определенные поручения правоохранительным органам. Проработка вопроса показала, что белорусское законодательство предусматривает довольно жесткие меры по отношению к нетрезвым водителям: первый случай пьяной езды грозит водителю лишением водительских прав на срок до трех лет и штрафом от 15 до 30 базовых величин (сегодня базовая величина составляет сто тысяч рублей), а за повторное такое нарушение в течение года водитель уже привлекается к уголовной ответственности. Суд может либо лишить его прав на пять лет со штрафом до тысячи базовых величин, либо приговорить к исправительным работам на срок до двух лет, либо к аресту до шести месяцев, а в ряде случаев — к ограничению или лишению свободы до двух лет. Довольно сурово, но при этом в ГАИ отмечают достаточно высокую рецидивность таких преступлений: практически каждый десятый водитель, задержанный под мухой, в течение года опять садится за руль в нетрезвом состоянии. Как очередная мера борьбы с подобными проявлениями возникло предложение ужесточить ответственность водителей за управление автотранспортом в нетрезвом виде, вплоть до пожизненного лишения прав и конфискации автомобиля. Опросы показывают, что наше общество созрело для такого шага, и ужесточение ответственности за вождение в нетрезвом виде в Беларуси ожидается уже в ближайшее время. Школа безопасной езды Эксперты говорят, что среди ключевых факторов, влияющих на аварийность, находятся также низкий уровень подготовки водителей и их профессионализм. Ведь наибольшее количество ДТП на дорогах страны совершается водителями со стажем управления до одного года. Только за девять месяцев текущего года по вине таких автолюбителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибло, 189 ранено. Генеральная прокуратура Республики Беларусь во исполнение протокола поручений главы государства о подготовке предложений, направленных на улучшение качества подготовки водителей, совместно с Мин- Начальник отдела информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры Петр Киселев рассказал корреспонденту “НГ”: “Проверка Генпрокуратуры выявила, что во многих автошколах, а их в стране более пятисот, качество подготовки кандидатов в водители находится на низком уровне. Половина выпускников автошкол не могут сдать квалификационных экзаменов в ГАИ с первой попытки. При этом самый низкий процент — среди выпускников автошкол столицы. За десять месяцев 65,9 процента слушателей автошкол Минска не смогли с первой попытки пройти испытания в ГАИ. В автошколах на практических занятиях допускаются отступления от учебных программ, сокращение времени, отведенного на обучение практическому вождению. Формы и методы подготовки в автошколах во многом устарели. Количество автомобилей на дорогах растет, интенсивность движения, особенно в городах, постоянно увеличивается, а на практическое вождение, предусмотренное программой подготовки водителей категории “В”, отведено всего сорок часов, причем только восемь — по городским дорогам с интенсивным движением. Напрашивается вполне очевидный вывод: действующая система подготовки кандидатов в водители и присвоения квалификации водителя не в полной мере отвечает современным требованиям дорожного движения и требует соответствующей актуализации и корректировки”.
Аварийная ситуация Министерству внутренних дел предлагается принять меры по усовершенствованию порядка проведения квалификационных экзаменов. А в Министерство здравоохранения Генеральная прокуратура направила информацию с предложением внести изменения в Инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители и переосвидетельствования водителей и рассмотреть вопрос об углубленном медицинском освидетельствовании и проведении психофизиологического тестирования кандидатов в водители, поскольку при действующей системе как минимум один из ста водителей, получивших права, просто не в состоянии управлять автомобилем на должном уровне. Все эти предложения и ряд других уже направлены в правительство, и вполне возможно, что в ближайшее время будет инициирована разработка соответствующих поправок в законодательство. Хотя мнения экспертов по проблеме разделились. Одни говорят, что предложенные меры в первую очередь приведут к удорожанию подготовки водителей категории “В”, а не к повышению ее качества. Другие специалисты утверждают, что подготовку водителей нужно кардинально менять, так как дорожная обстановка в городах постоянно усложняется, и подготовка водителей тоже должна меняться. Третьи обращают внимание на то, что это только один из элементов, хотя и весьма важный, обеспечения безопасности дорожного движения.
Главная
| Новости
| Газеты
| Бизнес Инфо
| Справки
| Знакомства
| Знакомства2
| Гороскоп
| Анекдоты
|
© 2004-2020 21.by
|