Белорусские дальнобои живут в кабинах, несколько месяцев стоят на афгано-узбекской границе
30.03.2020 21:24
—
Новости о Коронавирусе
|
«В фурах перезимовали и дождались весны», — фото носит иллюстративный характер
Пропускать водителей отказываются узбекские пограничники, сигналы водителей о помощи к белорусским и узбекским госорганам пока остаются без удовлетворения. Сообщения от дальнобойщиков о том, что они из-за карантина застряли на границе между странами, AUTO.TUT.BY приходят постоянно. Одни водители не могли транзитом проехать через Венгрию, другие — застряли на границах Казахстана, России. Однако чем больше времени проходит с момента введения ограничений — тем меньше поступает таких сигналов: государства договариваются о том, как дальнобойщикам перевозить грузы в таких непростых условиях. Но, как оказалось, не всем удалось выйти из ситуации. Например, девять белорусов на фурах сейчас стоят на границе Афганистана с Узбекистаном: узбекские пограничники не впускают грузовики проехать через свою территорию из-за карантина. — Стоим в афганском Хайратоне на границе, всего десять машин с разными номерами — белорусские, литовские и российские. Но управляют ими белорусы. Самый «свежий» грузовик приехал около месяца назад, есть парни, которые были здесь в Новый год. А вчера приехали две казахские фуры — их тоже не впускают узбеки, — рассказал Иван, один из дальнобойщиков. У тех дальнобойщиков, которые застряли на границе первыми, сначала были проблемы с прохождением таможни. Пока их решали, ввели карантин. Водитель уверяет, что узбекской стороне местные власти дали распоряжение: не пускать чужих в страну. При этом узбекские фуры ездят туда-сюда. — Мы сами и руководство наших фирм барабанили по всем телефонам: никто решить вопрос не может. Афганцы, кстати, просили узбеков нас пропустить, даже приносили стол на нейтральную сторону — для переговоров, но с той стороны даже никто не вышел. Узбекский полковник сказал нам: «Пропущу, когда мне дадут команду». Ему все равно, что ограничения на передвижения через границу не касаются грузоперевозчиков. 16 марта БАМАП получила информацию от узбекской ассоциации AIRCUZ о том, что в Узбекистане принимаются официальные меры против распространения COVID-19. Сообщалось, что ограничения не касаются международных автомобильных перевозок грузов. Белорусы вынуждены жить в кабинах своих грузовиков, моются водой из Амударьи, за продуктами и питьевой водой ходят в деревню. — Нам действительно очень тяжело жить в таких условиях, температура воздуха днем здесь 26−29 градусов, жрет мошкара. Когда нас пустят мы не знаем, у узбеков ограничения до 1 мая, но, возможно, их продлят, и тогда мы здесь останемся еще дольше… Сегодня же пришла новость о том, что на границе Казахстана умер водитель из Беларуси. Уже около 10 дней фуры не могут пересечь рубеж из-за закрытия КПП туркменской стороной. Водители жалуются, что у них нет воды, на исходе продукты. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«В фурах перезимовали и дождались весны», — рассказывают AUTO.TUT.BY белорусские дальнобойщики, которые из-за ограничения по коронавирусу на несколько месяцев... |
|