Рецепты упакованы в конверты, закупают продуктовые наборы: соцслужбы работают в режиме нон-стоп
03.04.2020 12:01
—
Новости о Коронавирусе
|
Помощь нуждающимся и пожилым людям социальными службами и общественными организациями оказывается, как и раньше. Как изменилась работа волонтеров с приходом коронавируса, рассказываем в программе
Для волонтёров разработан пошаговый алгоритм действий. На инструктаже им объясняют, на первый взгляд, самые простые, но эффективные методы защиты. Как правильно надеть и снять медицинские перчатки, когда и как пользоваться масками, как вести себя в местах массового скопления людей и непосредственно с теми, кому оказывается помощь. Все волонтёры – совершеннолетние. После пройденного обучения они подписывают соглашение. Один из видов помощи со стороны волонтёров – это доставка пожилым и одиноким гражданам, которые не состоят на учёте в центрах соцобслуживания, рецептов на лекарства. Главная цель – минимизировать посещение общественных мест, в частности, поликлиник.
Рецепты на медпрепараты упакованы в конверты. Процедура доставки проходит конфиденциально. У волонтёра на руках только адрес и фамилия получателя. Всем, кто подал заявку, сотрудники поликлиники предварительно звонят и предупреждают о визите. Причём рецепт необходимо передать с минимальным внешним контактом. Денис Савостьянов волонтёрит уже около года. На сложившуюся сейчас ситуацию отреагировал здраво и принялся за работу, соблюдая меры предосторожности.
Кроме доставки рецептов, волонтёры Красного Креста совместно с государственными структурами закупают продуктовые наборы. Они предназначены для малообеспеченных пожилых людей, не состоящих на соцобслуживании.
Анна Якуш в рядах волонтёров Красного Креста – первую неделю. Девушка уже поучаствовала в доставке рецептов на дом. Не отказалась помочь и с продуктами.
Увеличился объём работы и у социальных работников. В Минске функционирует 9 территориальных центров. В Центральном районе на постоянном обеспечении социальной службы находится 347 подопечных. К этому числу добавляются и разовые заявки на помощь. Если раньше, в среднем, было 4 вызова в день, то в сегодня доходит до 10.
Нагрузку стараются распределить между социальными работниками. Людмила Кадач к напряженной работе, да и ещё на ногах, привыкла. Например, сегодня в списке четыре адреса. Из задач, в основном, купить продукты и лекарства по списку. При необходимости оформить документы для постановки граждан на постоянное социальное обслуживание.
В первом пункте маршрута её ждёт пожилой мужчина. У пенсионера вторая группа инвалидности – проблемы с ногами. Социальный работник список продуктов просит на пороге. Но наши граждане, особенно пожилые, уж очень гостеприимны и настойчивы. Поэтому в квартиру, всё-таки, приходится зайти. После полученных ц/у Людмила отправляется в магазин. Благо, он недалеко от дома. Но нередко социальным работникам приходится проделать немаленький путь. Кстати, раньше разовая заявка на помощь соцработника обходилась гражданам в пять рублей. Сейчас услуга нуждающимся оказывается бесплатно.
Слова благодарности за оперативную помощь не заставили долго ждать и по второму адресу. На этот раз встреча прошла чётко по правилам – пакет с продуктами передали через дверь, не заходя в квартиру. Оказать свою собственную помощь может любой желающий. Красный Крест продолжает набирать группы волонтёров. Ведь, как говорится, помощи много не бывает, особенно в трудных ситуациях. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Помощь нуждающимся и пожилым людям социальными службами и общественными организациями оказывается, как и раньше. Как изменилась работа волонтеров с приходом...
|
|