«Не можем ни поесть, ни за дороги заплатить». Почему дальнобойщики нарушают «коронавирусные» запреты
16.04.2020 20:06
—
Новости о Коронавирусе
|
Из-за коронавируса в Беларуси ввели жесткие требования для транзитных дальнобойщиков. Например, они должны останавливаться только на определенных стоянках и не покидать их территорию. Выяснилось, что водители часто нарушают это требования. Дальнобойщики же считают, что для них создали невыносимые условия: негде помыться, поесть и даже заплатить за проезд по платным дорогам. ![]() «Дальнобойщики не уверены, что здоровы, но идут домой»Правила для водителей большегрузов Если водитель привез груз в Беларусь, то он должен находиться в самоизоляции в течение 14 дней или до начала следующего рейса. Если водитель везет груз в другую страну через Беларусь, то покинуть нашу страну он должен в течение суток по кратчайшему маршруту. Контролируют соблюдение этих норм дальнобойщиками таможенные службы, Транспортная инспекция Минтранса и милиция. Надзор за исполнением этих мероприятий ведет прокуратура. В последние дни проверяющие много говорят о том, что требования часто нарушаются. Дело в том, что многие водители - это белорусы, которые работают на иностранные фирмы. Приезжая из-за границы, они ставят машины там, где им удобно, уходят к себе домой, посещают магазины. При этом они абсолютно не уверены, что не заражены коронавирусом. Например, с 25 марта таможенники выявили 282 нарушения, ГАИ — 107, транспортники начали административный процесс по 41 фактам нарушений, шесть водителей привлекли к административной ответственности, по 41 фактам были вызваны сотрудники таможенных органов и ГАИ. Наказать нарушителя могут административным арестом или штрафом в размере от двух до пятидесяти базовых величин (от 54 до 1350 рублей). Вот примеры нарушений, которые Прокуратура требует усилить контроль за исполнением водителями международных линий санитарно-эпидемиологических норм. А Минтранс призвал граждан Водители: «На этих заправках ни помыться, ни поесть — хот-доги по 5 рублей»Но неужели сами водители не понимают, что нарушая требования, они подвергают опасности других людей, в том числе своих родственников? Оказалось, что в некоторых случаях у таких нарушений есть объективные причины. Как говорит брестчанин Дмитрий, который работает на польскую фирму, на самом деле мест на выделенных стоянках транзитному транспорту не всегда хватает. А там, где они стоят, бывает грязно, поесть купить нечего: «хот-дог стоит пять рублей, но разве им наешься?». На некоторых АЗС есть душевые, но они закрыты и сотрудники заправок открывать их отказываются. — К нам относятся как к свиньям, изгоям, как будто нам не хочется быть в нормальных условиях, — возмущается мужчина. — Писали, что на этих АЗС будет введен санитарно-эпидемиологический контроль. Вранье — нет там никакого контроля! Невозможно купить даже маску и антисептик. Но больше всего перевозчик и его коллеги негодуют из-за того, что они не могут нормально оплатить проезд по платным дорогам. — В начале апреля я выезжал с пропускного пункта «Козловичи» (граница Беларуси и Польши), нужно было оплатить BelToll. Сразу возле границы это можно сделать на АЗС «Татбелнефтепродукт». Но, по разработанной Минтрансом карте заезжать туда транзиту нельзя, да и пункт оплаты дорог там очень часто не работает. Дмитрий поехал дальше, на следующий пункт BelToll — находится он на АЗС «Белоруснефть» возле Кобрина, от границы это около 60 км. — Этой АЗС тоже нет в карте маршрута, заезжать туда нам тоже нельзя. Правда, в двух километрах от этой АЗС есть парковка для транзита — возле отеля «Бонна». Но даже если мы станем там, где нам разрешено, и пойдем пешком до пункта оплаты BelToll, то мы тоже нарушим — отлучаться со стоянки нам же никуда нельзя! В итоге большинство водителей останавливаются на парковке возле АЗС, а если места там нет — «то под забором», а потом идут оплачивать проезд по дорогам. — И тут на нас со всех сторон выскакивают ГАИ, транспортники, таможня — бегут нас штрафовать. Объясняем им — нам нужно оплатить дороги, что же нам делать, если одно требование мы исполним, то другое нарушим? А они нам говорят, что это не их дело. С Дмитрия взяли ходатайство, в котором водитель просит привлечь его к административной ответственности за нарушение постановления Совмина, составить постановление и рассмотреть дело в суде без него. Недавно водитель получил протокол о правонарушении и уведомление о передаче дела в суд Кобрина. — Ну и что делать в таких случаях? Ведь ближайшая регламентированная АЗС на М1, где нам можно останавливаться — за Барановичами, ехать до нее километров 250. BelToll принимает оплату по безналу, но так оплачивают дороги большие фирмы и белорусские перевозчики. Остальные — по топливным картам «Белоруснефть» или Е100, а также по банковским картам в пунктах оплаты. Официально: Скоро за дороги разрешат платить на ближайшей к границе АЗСВ Минтрансе AUTO.TUT.BY сообщили, что сейчас прорабатывается вопрос о включении в карту для транзитных дальнобойщиков АЗС «Татбелнефтепродукт», на которой можно оплачивать проезд по платным дорогам (трасса М-1/Е 30 6 км, справа). В случае необходимости будет подготовлено предложение о добавлении указанной станции в перечень пунктов остановки (стоянки) для отдыха и питания водителей, заправки на АЗС транспортных средств, утвержденный постановлением Совмина № 171. Читайте также![]() ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Не можем ни поесть, ни за дороги заплатить». Почему дальнобойщики нарушают «коронавирусные» запреты Транзитные дальнобойщики считают, что власти создали им невыносимые условия: «негде помыться, поесть и заплатить за проезд по платным дорогам». Это толкает... |
|