В Национальном художественном музее Беларуси открылась необычная выставка работ выдающегося печатника и настоящего виртуоза графического письма Дмитрия Молоткова.. 21.by

В Национальном художественном музее Беларуси открылась необычная выставка работ выдающегося печатника и настоящего виртуоза графического письма Дмитрия Молоткова.

08.12.2009 12:17 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сегодня он - старейший мастер, владеющий секретами ручной печати гравюры.
 
Рассказывает Юлия Романович: Печатник с 58-летним стажам. И нелегкой судьбой - в годы оккупации Минска в Великую Отечественную - узник гетто. Служба в Советской армии. В рабочем списке печатника - типография имя Сталина, типография газеты "В честь Родины", Театрально-художественный институт, Минские художественно-оформительские мастерские Союза художников БССР. У Молоткова шестой, высший, разряд печатника эстампа.
(Дмитрий Молотков, печатник: "Иногда надо и посмотреть, что сделано за то время, которое работал. Эту выставку художники посмотрят - те, которые делали это, и молодежь, которая сейчас начинает работать. Все поменялось. Хотелось бы, чтобы они увидели, как работали старые мастера".)
Создавать литографии, гравюры на камне, а это, кстати, разновидность эстампа, - его не учил никто. Самоучка. Через его "печать" прошли такие мэтры, как Волков, Ахремчик, Зайцев. И если до так называемой "эпохи Молоткова" белорусские художники ездили печататься в Москву и Петербург, то после, наоборот, оттуда начали съезжаться в Минск.
(Дмитрий Молотков, печатник: "Чем дальше, тем больше приходит. Понятие другое. По-другому оцениваешь свою работу. И больше возможностей имеешь для того, чтобы выполнить новую работу в лучших качествах, чем было".)
Техника литографии далеко не проста. Ручная и трудоемкая. Художник пишет на камне, а печатник обрабатывает рисунок химическим способом, кладет бумагу и - под пресс. Образ переходит на бумагу. Главное - не пережать камень, чтобы он не раскололся. Такой камень - плотный известняк - разрабатывают только в каменоломнях Германии. Молотков собирал их сам по разным типографиям.
(Дмитрий Молотков, печатник: "Важно, что изображено, важно, кто это сделал. Иногда надо и подсказать, как это сделать получше. Обычно мы начинаем работу и всегда советуемся с автором, как лучше, в каком материале, в каком цвете или нескольких цветах".)
Только в фондах Национального художественного хранится около четырех тысяч эстампов более 90 авторов, с которыми работал Молотков. А выставили тридцать семь произведений. Черно-белые и цветные литографии и офорты.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня он - старейший мастер, владеющий секретами ручной печати гравюры. Рассказывает Юлия Романович: Печатник с 58-летним стажам. И нелегкой судьбой - в годы оккупации Минска в Великую Отечественную - узник гетто. Служба в Советской армии. В рабочем списке печатника - типография имя Сталина, типография газеты "В честь Родины", Театрально-художественный институт, Минские художественно-оформительские мастерские Союза художников БССР. У Молоткова шестой, высший, разряд печатника эстампа. (Дмитрий Молотков, печатник: "Иногда надо и посмотреть, что сделано за то время, которое работал. Эту выставку художники посмотрят - те, которые делали это, и молодежь, которая сейчас начинает работать. Все поменялось. Хотелось бы, чтобы они увидели, как работали старые мастера".) Создавать литографии, гравюры на камне, а это, кстати, разновидность эстампа, - его не учил никто. Самоучка. Через его "печать" прошли такие мэтры, как Волков, Ахремчик, Зайцев. И если до так называемой "эпохи Молоткова" белорусские художники ездили печататься в Москву и Петербург, то после, наоборот, оттуда начали съезжаться в Минск. (Дмитрий Молотков, печатник: "Чем дальше, тем больше приходит. Понятие другое. По-другому оцениваешь свою работу. И больше возможностей имеешь для того, чтобы выполнить новую работу в лучших качествах, чем было".) Техника литографии далеко не проста. Ручная и трудоемкая. Художник пишет на камне, а печатник обрабатывает рисунок химическим способом, кладет бумагу и - под пресс. Образ переходит на бумагу. Главное - не пережать камень, чтобы он не раскололся. Такой камень - плотный известняк - разрабатывают только в каменоломнях Германии. Молотков собирал их сам по разным типографиям. (Дмитрий Молотков, печатник: "Важно, что изображено, важно, кто это сделал. Иногда надо и подсказать, как это сделать получше. Обычно мы начинаем работу и всегда советуемся с автором, как лучше, в каком материале, в каком цвете или нескольких цветах".) Только в фондах Национального художественного хранится около четырех тысяч эстампов более 90 авторов, с которыми работал Молотков. А выставили тридцать семь произведений. Черно-белые и цветные литографии и офорты.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика