Одержимые танцем. 21.by

Одержимые танцем

30.01.2010 01:00 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 дуэт Олег и Ирина ЕРОМКИНЫХ на сценеКакой ценой достается успех и возможно ли в жизни чудо, рассказали артисты белорусского балета Олег и Ирина ЕРОМКИНЫ

Балет -- один из самых красивых и изящных видов искусства. Он рождается через движение артистов балета и, просуществовав мгновение, растворяется в вечности. Именно этим прекрасным минутам танца и посвящают они всю свою жизнь. За плечами у ведущих мастеров сцены Национального академического большого театра оперы и балета Республики Беларусь Олега и Ирины Еромкиных исполнение множества ярких, запоминающихся партий: Солор и Никия («Баядерка»), Зигфрид и Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Ромео и Джульетта («Ромео и Джульетта»)... Накануне 2010 года они были удостоены медали Франциска Скорины. Какой ценой достигается успех, как балетный дуэт перерастает в семейный и почему религия играет такую большую роль в жизни творческих личностей? Олег и Ирина рассказали об этом «БН».

-- Прежде всего, позвольте вас поздравить от имени наших читателей высокой государственной наградой! Насколько я знаю, новость о присуждении вам государственной медали Франциска Скорины стала для вас приятной неожиданностью.
Ирина (смеется): -- Мы заранее были информированы о присуждении медали, но только не знали точную дату ее вручения. Конечно, это была очень приятная для нас новость в уходящем году. Ведь награждение медалью имени выдающегося белоруса Франциска Скорины означает признание нашей профессиональной деятельности государством и, прежде всего, -- белорусским народом. Когда мы были на вручении у Президента, то ощутили волнение и гордость.
-- Я знаю, что у вашего дуэта есть много поклонников, с некоторыми из них у вас даже завязались теплые отношения.
Ирина: -- Это действительно так, и мы с Олегом очень дорожим этими отношениями. Буквально недавно моя мама ехала в метро и слышала разговор двух женщин, которые восхищались моим исполнением партии Фригии в балете «Спартак». Творческая жизнь артиста балета коротка, мы рано уходим на пенсию, поэтому хочется успеть как можно больше, оставив след не только на сцене, но и в душах людей.
-- У поклонников балета есть специальные форумы в Интернете, где они обсуждают исполнение артистами той или иной партии. Во время очередного горячего спора один из посетителей даже попросил других участников быть более корректными в своих оценках, поскольку форум читают сами артисты балета…
дуэт Олег и Ирина ЕРОМКИНЫХ в жизниОлег: -- Конечно, читаем: всегда интересно знать, как тебя воспринимают зрители. Но поскольку у них нет специального образования, они могут судить о нашем исполнении только в категориях «нравится или не нравится». И порой становится очень обидно, когда посетители форумов примеряют на себя роль балетных критиков и начинают судить о нашем профессиональном мастерстве не всегда в корректной форме. Не говоря уже о том, что многие откровенно лоббируют интересы своих любимых артистов, поливая грязью остальных исполнителей этой партии. Мне тогда хочется лично встретиться с такими людьми и просто посмотреть им в глаза.
Ирина: -- Мы ведь не представители шоу-бизнеса, где можно спокойно откатать десяток концертов под фонограмму и никто этого даже не заметит. Независимо от предыдущих заслуг, ты, каждый раз выходя на сцену, должен вновь и вновь доказывать свое профессиональное мастерство. А мы все -- живые люди, и всякое может случиться во время выступления. Даже на любительском уровне, чтобы судить, насколько артист хорошо исполняет свою партию, нужно посмотреть один и тот же спектакль несколько раз.
-- Читая биографии артистов белорусского балета, я наткнулась на одну любопытную деталь: большинство из них -- минчане. Получается, чтобы стать балетным, нужно непременно родиться в столице?
Ирина: -- Хотя бы в радиусе пятидесяти километров от нее. Я, например, сама родом из городского поселка Свислочь Пуховичского района. И для моей мамы это был настоящий подвиг -- возить на занятия балетом, каждый раз преодолевая тридцать километров туда и обратно.
Олег: -- Когда учился в Белорусском государственном хореографическом колледже, у нас было очень мало иногородних -- и это большое упущение. В большинстве балетных школ мира проводятся специальные кастинги, смотры по всем регионам страны в поисках самородков. В какой-нибудь глухой деревне может родиться очередной балетный гений, но мы так о нем ничего и не узнаем, потому что у него мама -- доярка, а папа -- тракторист, и на его танцевальную одаренность могут не обратить внимания.
Мне, к примеру, обидно, что наше искусство доступно в основном минчанам, а людям из других регионов нужно специально приезжать в столицу, чтобы показать своим детям «Лебединое озеро» или «Дон Кихота». Как артисту, хотелось бы, чтобы театры оперы и балета создавались и в других городах страны. Это поможет приблизить высокое искусство к жителям провинции.
-- Кстати, а как вы сами пришли в балет?
Ирина: -- В детстве я была очень худенькой, гибкой девочкой. Однажды моя мама случайно прочитала в одной из газет о наборе в хореографический колледж. Взглянув на меня, она решила, что я очень для этого подхожу. И мы отправились в Минск. С этого все и началось.
Олег: -- Мне всегда нравилось танцевать. Еще до школы я занимался танцами, поэтому, естественно, родители отдали меня в школу с хореографическим уклоном. Конечно, во дворе по началу не особо распространялся о своем увлечении, все маскировал его под народные танцы: боялся неоднозначной реакции со стороны сверстников. Слишком много стереотипов связано с мужчинами, занимающимися балетом. Нужно иметь крепкие нервы, чтобы не рассмеяться при виде мальчика в трико.
-- В балете, как и в спорте, чтобы добиться результата, нужно много и упорно заниматься, не обращая внимания на травмы и боль...
Ирина: -- Самую серьезную травму -- перелом ноги, получила, когда еще не была солисткой и танцевала в кордебалете. Полтора месяца пролежала в гипсе, потом весь сезон восстанавливалась дома. Врачи говорили, что нужно делать еще одну операцию, поскольку мне грозит вторая группа инвалидности… Было очень тяжело. Можно сказать, моя карьера балерины была закончена, так и не начавшись. К тому же, когда пришла в театр оперы и балета, там еще выступали известные примы, и нам, новичкам, было очень сложно получить даже место в кордебалете. А тут такая травма… Но я верю в судьбу и чудо. Как раз в тот тяжелый для меня момент, семь лет назад, в Минск привезли святые мощи апостола и евангелиста Луки. И я поняла, что только они могут меня исцелить. Простояла в очереди всю ночь и под утро смогла прикоснуться к святыне. И чудо свершилось! Я не только выздоровела (на операцию Ирина так и не пошла. -- Прим. авт.), но и встретила любимого человека. А вскоре стала делать значительные успехи в балете, и мне начали давать ведущие партии.
Олег: -- Очень верю в судьбу. Как и Ира, несколько раз порывался уйти из балета из-за травм. Перенес две операции, у меня были травмированы связки обоих колен. Утратив веру в себя, решил порвать с балетом, но Валентин Николаевич Елизарьев сказал, что я «хороший танцовщик, и нельзя так взять и уйти». И я остался.
Буквально в сентябре прошлого года прямо во время выступления у меня случился приступ аппендицита. Зрители даже не догадывались, какую невыносимую боль испытываю, но я дотанцевал спектакль до конца. Люди купили билеты, и ничто не должно омрачать им праздника танца.
-- А как скоро ваш профессиональный дуэт перерос в семейный?
Ирина: -- У нас все было с точностью до наоборот. Познакомились, когда оба танцевали в кордебалете. Нас редко ставили в пару. Но однажды мы вместе танцевали вальс в спектакле «Щелкунчик». И тогда между нами пробежала искра. Мы стали встречаться, поженились, после чего руководство театра обратило на нас внимание как на перспективный танцевальный дуэт. И вот мы вместе уже более шести лет.
Олег: -- Когда танцуешь спектакль в паре с человеком, которого любишь, можно намного глубже вжиться в роль и передать чувства главных героев.
-- Ирина, глядя на вас на сцене сложно поверить, что вашему сыну уже десять лет. Говорят, у балерин есть свой особый способ поддерживать тело в идеальной форме?
-- Я тогда была очень молоденькой, поэтому легко восстановилась после родов. А главный секрет -- как можно больше двигаться. Вы не поверите, но балетные артисты едят в два раза больше обычных людей, а все лишние калории сжигают ежедневные физические нагрузки. Больше движения вам и любви!
Арина САНДОВИЧ, «БН».
На снимках: дуэт Олег и Ирина ЕРОМКИНЫХ на сцене и в жизни.
Фото Кристины КУЗЬМИНОЙ, «БН» и из архива театра.

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Какой ценой достается успех и возможно ли в жизни чудо, рассказали артисты белорусского балета Олег и Ирина ЕРОМКИНЫ
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика