Фото. Роскошный бал в Национальном академическом Большом театре оперы и балета в Минске
09.02.2010 13:45
—
Новости Культуры
|
На протяжении сотен лет слово «бал» было синонимом роскошного и шумного праздника. На балах Золушки теряли свои туфельки, а Наташи Ростовы выходили в большой свет. На балах создавались браки и случались самые головокружительные романы. Старую традицию рождественских балов решили возродить в Национальном академическом Большом театре оперы и балета. Галина Галковская, режиссер-постановщик бала: К слову сказать, традиция проводить балы в оперных театрах тоже имеет свою историю. В 1869 году по указу австрийского императора Франца Иосифа для его супруги — красавицы Элизабет, известной всему миру как императрица Сиси — был выстроен новый оперный театр. Он предназначался не только для постановки оперных и балетных спектаклей, но и для проведения оперных балов. Первое «оперное суаре» — так назывался танцевальный вечер — состоялось здесь 11 декабря 1877 года. С тех пор Венский оперный бал носит звание главного бала Европы. Организаторы бала в минском оперном театре постарались подарить гостям частичку этого праздника. Это была попытка охватить почти необъятное: княжеский бал, венский бал, русский бал. В канун Старого Нового года в стенах Большого театра оперы и балета не было места аскетизму и скуке. Все слегка пафосно, слегка чересчур, но именно это и создавало у присутствующих ощущение неординарного и яркого праздника. Любовь Громова, гостья бала: Гости бала — это такие же важные персоны, как и музыканты, актеры, приглашенные танцоры. Здесь важна каждая деталь костюма. Настоящие принцы немыслимы без фрака, бабочки и белых перчаток. Ведь прикосновение рукой к обнаженной женской спине — это возмутительный поступок. К дамам этикет не менее строг — вечернее платье обязательно. Впрочем, фасон вы выбираете сами. Допустимы и сложные конструкции с кринолином, и воздушный наряд в стиле ампир. А вот модные шпильки на балу не приветствуются — танцевать вальс или полонез в них, поверьте, крайне неудобно. А ведь именно танцы — это главная составляющая любого бала. Юлия Лосякина, гостья бала: Когда-то непременным условием приглашения на придворные балы было обладание правом быть представленным императору или императрице. Но даже при таких строгих правилах на большие балы, к примеру в Зимний дворец российского императора, приглашались до двух тысяч человек. Сегодня балы не столь масштабны, но намного демократичнее. И хотя мы все еще немного непривычны к сложным церемониалам и пышным торжествам, хочется надеяться, что этот бал в Национальном академическом Большом театре оперы и балета тоже станет доброй традицией. Мария Васильева, гостья бала: «Бал — есть жизнь в миниатюре, — говаривали в старину, — со всеми ее обольщениями, интригами, странностями и кознями». Сегодня же бал — это не столько жизнь, как она есть, сколько жизнь, какой мы, возможно, хотели бы ее видеть. Раиса Южик, Илья Пучко. Утро. Студия хорошего настроения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На протяжении сотен лет слово «бал» было синонимом роскошного и шумного праздника. На балах Золушки теряли свои туфельки, а Наташи Ростовы выходили в большой свет....
|
|