ПРОСТО МАРЛЕН
11.03.2010
—
Новости Культуры
|
В этом году исполняется 85 лет народному артисту СССР, президенту Международного кинофестиваля «Сталкер», президенту гильдии кинорежиссеров России профессору, заведующему кафедрой игрового кино ВГИКа Марлену Мартыновичу Хуциеву. Родился Марлен Хуциев в 1925 году в Тбилиси. После окончания ВГИКа, в 1956 году, дебютировал как режиссер фильма «Весна на Заречной улице», вошедшего в золотой фонд советского кино. Позже создал фильмы, оказавшие большое влияние на советский кинематограф: «Два Федора», «Застава Ильича», который получил специальный приз Международного кинофестиваля в Венеции, «Июльский дождь», «Послесловие», «Бесконечность», «Люди 41-го года». Снялся в фильмах «Интервенция», «Гори, гори, моя звезда», «В день праздника». На Втором Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров «Золотой Феникс» в Смоленске на площади «Звезды кино» была заложена именная звезда Марлена Хуциева. Я пообщался с классиком советского кино, он подарил мне книгу «Просто МАРЛЕН» и передал самые добрые пожелания Беларуси. — Марлен Мартынович, ваши родители были связаны с культурой. А когда вы решили связать свою жизнь с кинематографом? — У каждого в жизни бывает пред-определенность в выборе профессии. Мой отец являлся партийным работником, но был очень артистичен, музыкален, хорошо пел, играл, рисовал. Мать, пусть и недолго, но была актрисой. Что касается меня, то я с детства любил кино. Много раз пересматривал «Мы из Кронштадта», «Чапаев», «Петр I». В школе писал стихи. Мое детство прошло рядом с тбилисским ТЮЗом, где я много раз пересмотрел все постановки. Во дворе с друзьями мы часто устраивали представления своего театра. Сначала я придумал пьесу «Два разбойника», а после того, как посмотрел фильм «Белеет парус одинокий», сочинил пьесу «Броненосец «Потемкин». Во время войны со своими постановками мы выступали по госпиталям. Я хорошо рисовал и поэтому пытался поступать в Академию художеств. Когда семья вернулась в Москву, поступил во ВГИК. — В канун 65-летия Победы хочется отметить, что ваше творчество непрерывно связано с Великой Отечественной войной. — У меня нет картины, где бы тема войны не была затронута. Еще в своем первом фильме «Весна на Заречной улице» один из героев читает стихи о войне. В фильме «Июльский дождь» я первым из кинематографистов снял и показал встречу фронтовиков у Большого театра. Тогда еще 9 мая был рабочим днем. В этот день я снимал эпизод возле гостиницы «Метрополь» и увидел странное движение у Большого театра. Меня это заинтересовало, я пошел туда и увидел встречу фронтовиков. Все снял, а затем включил в сценарий фильма. В предпоследнем своем фильме «Люди 41-го года» я показал первые месяцы Великой Отечественной войны и тех, кто ценой неимоверных усилий остановил наступление врага. Основу картины составляют кадры военной хроники, которым я даю свой комментарий. — Некоторые критики ставят вам в вину, что вы сняли небольшое количество картин. — Мне нужно от картины к картине прийти. Суть нашей профессии не в применении знаний в мизансценах, постановке. Мне, прежде всего, нужно избавиться, отойти от предыдущей ленты и созреть для следующей. — Андрей Тарковский говорил о вашем влиянии на его творчество. Он проходил у вас практику? — Да, Андрей был на практике, когда я снимал «Два Федора». И, более того, он предложил на главную роль студента Шукшина, который тоже проходил практику на Одесской студии. Шукшин был чрезвычайно индивидуален. — Откуда берет истоки русское, советское кино? — Оно изначально литературное, а сейчас литература уходит. Я стараюсь видеть красоту, притягательность в обыденном предмете. Искусство слагается из двух составляющих: мысли и эмоции. Мы можем наслаждаться осенним пейзажем, если в нем выражена грусть. Я совершенно не принимаю абстракционизма, думаю, что многие, кто о нем рассуждают, ничего в этом не понимают, просто хотят выглядеть по-другому. Для меня «Черный квадрат» Малевича — мистификация, он выразил некий манифест: живопись зашла в тупик. Однако «Квадрат» — это не явление искусства. Например, когда-то, попав в Русский музей, я был потрясен портретами XVIII века. Искусство должно оставлять свидетельство своего времени. Я люблю портреты Крамского и многих других художников. Когда поступал во ВГИК, было сказано, что на коллоквиуме обязательно зададут вопросы об искусстве. Нужно было посетить Третьяковку. Я обошел всю галерею и до сих пор помню, где и что расположено. — Какие у вас увлечения? — Кино — самое главное мое увлечение в жизни. В свободное время люблю просто побродить по городским улицам, почитать книгу, посмотреть телеканал «Культура», где показывают интересные фильмы, пообщаться с друзьями, которых, к сожалению, все меньше и меньше. — Ваши музыкальные пристрастия? — Классическая музыка, джаз, русские и грузинские песни, песни военных и довоенных лет. Артур МЕХТИЕВ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году исполняется 85 лет народному артисту СССР, президенту Международного кинофестиваля «Сталкер», президенту гильдии кинорежиссеров России профессору, заведующему кафедрой игрового кино ВГИКа Марлену Мартыновичу Хуциеву. Родился Марлен Хуциев в 1925 году в Тбилиси. После окончания ВГИКа, в 1956 году, дебютировал как режиссер фильма «Весна на Заречной улице», вошедшего в золотой фонд советского кино.
|
|