Впервые в Национальном художественном музее представлены рисунки и наброски творений Шишкина, Кустодиева и Серова.
05.04.2010 17:14
—
Новости Культуры
|
Коллекцию после войны начала собирать легендарный директор тогда картинной галереи - Елена Аладова. Только она могла уговорить коллекционеров Москвы и Ленинграда расстаться со своими шедеврами. Так в наших фондах оказалась частная коллекция Лидии Руслановой. Аладовой - человеку без специального образования - хватало мгновения, чтобы отличить оригинал от подделки. Ее усилиями в Минске появился "Неравный брак" Пукирова. Утверждали - подделка. Он же в Третьяковке! Оказалось, авторская копия. Безошибочно посетители музея узнают и работы Шишкина. Художник дважды посещал Беларусь. Написал "Беловежскую пущу". Картина - в постоянной экспозиции. Кстати, сегодняшние фонды Шишкина Национального художественного музея могут и с Третьяковкой потягаться. Наши экспонаты выписывают в Россию на выставки русской живописи. Ведь, большинство из того, что у нас, существует в единственном экземпляре. Автор не повторялся. Картина под названием "Полесье" когда-то была разрезана на 3 части. Две у нас. Где третья - неизвестно. А сейчас продемонстрировали то, что раньше было доступно только исследователям. Рисунки великих Шишкина, Кустодиева, Волкова. Мы видим готовое произведение - окончательный вариант работы художника. А вот часы, дни и даже годы кропотливой работы живописцев спрятаны в бездне подготовительных рисунков. (Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь) Вот такую художественную кухню Степанова и Фролова показали публично. Тут же зарисовки иллюстраций к произведениям русской и зарубежной классики Константина Рудакова. А любители книжной иллюстрации восхищаются рисунками Валентина Серова к басням Крылова. (Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь) Выставка рисунков русских художников-академистов приоткрывает закулисную жизнь искусства. Показывает графические, часто пожелтевшие листы, которые очень редко оставляют запасники. Большая часть из них демонстрируется впервые. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рассказывает Елена Бормотова: Собрание русской классики Национального художественного музея Беларуси - одно из лучших в Европе. По качеству полотен наш музей входил в четверку самых богатых. Коллекцию после войны начала собирать легендарный директор тогда картинной галереи - Елена Аладова. Только она могла уговорить коллекционеров Москвы и Ленинграда расстаться со своими шедеврами. Так в наших фондах оказалась частная коллекция Лидии Руслановой. Аладовой - человеку без специального образования - хватало мгновения, чтобы отличить оригинал от подделки. Ее усилиями в Минске появился "Неравный брак" Пукирова. Утверждали - подделка. Он же в Третьяковке! Оказалось, авторская копия. Безошибочно посетители музея узнают и работы Шишкина. Художник дважды посещал Беларусь. Написал "Беловежскую пущу". Картина - в постоянной экспозиции. Кстати, сегодняшние фонды Шишкина Национального художественного музея могут и с Третьяковкой потягаться. Наши экспонаты выписывают в Россию на выставки русской живописи. Ведь, большинство из того, что у нас, существует в единственном экземпляре. Автор не повторялся. Картина под названием "Полесье" когда-то была разрезана на 3 части. Две у нас. Где третья - неизвестно. А сейчас продемонстрировали то, что раньше было доступно только исследователям. Рисунки великих Шишкина, Кустодиева, Волкова. Мы видим готовое произведение - окончательный вариант работы художника. А вот часы, дни и даже годы кропотливой работы живописцев спрятаны в бездне подготовительных рисунков. (Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь) Вот такую художественную кухню Степанова и Фролова показали публично. Тут же зарисовки иллюстраций к произведениям русской и зарубежной классики Константина Рудакова. А любители книжной иллюстрации восхищаются рисунками Валентина Серова к басням Крылова. (Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь) Выставка рисунков русских художников-академистов приоткрывает закулисную жизнь искусства. Показывает графические, часто пожелтевшие листы, которые очень редко оставляют запасники. Большая часть из них демонстрируется впервые. |
|