В Национальном художественном музее открылась выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения известной белорусской художницы Валерьяны Жолток.
05.04.2010 17:14
—
Новости Культуры
|
Рассказывает Илона Бутовская: Всегда самокритичная к себе и своей работе. Валерьяна Константиновна часами работала в мастерской. И так почти каждый день. Ее работы - классика живописи. Только она могла так работать над картинами. Бесчисленные зарисовки и натурные этюды, поиски десятков и даже сотен вариантов самого выразительного колористического и композиционного решения.
В течение десятилетий ее творчество стилистически менялось. Но сущность оставалась одна - искренность, нежность, серьезность, любовь и уважение к людям, восхищение красотой мира. Валерьяна Константиновна работала в разных жанрах, однако известной стала благодаря натюрмортам. Художница много путешествовала, в поездках писала этюды. Была в Сибири, Средней Азии, Крыме, на Кавказе. Больше всего любила цветы - выращивать, а затем рисовать. Искала себя. В работах всегда много цветов, разные поры года, однако ни одного повтора. (Валентина Войтеховская, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: "Ее творчество в разные периоды, разные эпохи, этот реализм имел разные характеры. В начале 50-х - один литературный, описательный, а в 60-е - больше монументальности, декоративности в ее работах".) В работе много помогала семья. Муж - актер оперного театра - сопровождал Валерьяну Константиновну практически во всех поездках. Носил тяжелые подрамники, краски. Вместе с собой, пока была маленькой, брали и дочь Эльвиру. Поездка с матерью в Крыжовку однажды вылилась в картину "Сон-трава". (Эльвира Позняк, дочь Валерьяны Жолток, художница: "Все картины писались долго, потому что мама собирала материал. Это все списано с натуры".) Цветочные картины с маками, тюльпанами, бегонией, сиренью, простыми предметами. Ничего особенного. В то же время натюрморты словно оживают на полотнах. На выставке представлены и фотографии. От начала 30-х, где Валерьяна Константиновна еще девочка, до 99-го - первая персональная выставка десять лет назад. (Валентина Войтеховская, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: "Натюрморты ее уникальны. Не одна она работала в этом жанре, работают другие художники, создают интересные, яркие работы, но такой значимости, такого эпического звучания в натюрморте не добивался никто".) Теперь дочь художницы вместе с искусствоведами работает над книгой. Своеобразным свидетелем бессмертного творчества Валерьяны Константиновны. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рассказывает Илона Бутовская: Всегда самокритичная к себе и своей работе. Валерьяна Константиновна часами работала в мастерской. И так почти каждый день. Ее работы - классика живописи. Только она могла так работать над картинами. Бесчисленные зарисовки и натурные этюды, поиски десятков и даже сотен вариантов самого выразительного колористического и композиционного решения. В течение десятилетий ее творчество стилистически менялось. Но сущность оставалась одна - искренность, нежность, серьезность, любовь и уважение к людям, восхищение красотой мира. Валерьяна Константиновна работала в разных жанрах, однако известной стала благодаря натюрмортам. Художница много путешествовала, в поездках писала этюды. Была в Сибири, Средней Азии, Крыме, на Кавказе. Больше всего любила цветы - выращивать, а затем рисовать. Искала себя. В работах всегда много цветов, разные поры года, однако ни одного повтора. (Валентина Войтеховская, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: "Ее творчество в разные периоды, разные эпохи, этот реализм имел разные характеры. В начале 50-х - один литературный, описательный, а в 60-е - больше монументальности, декоративности в ее работах".) В работе много помогала семья. Муж - актер оперного театра - сопровождал Валерьяну Константиновну практически во всех поездках. Носил тяжелые подрамники, краски. Вместе с собой, пока была маленькой, брали и дочь Эльвиру. Поездка с матерью в Крыжовку однажды вылилась в картину "Сон-трава". (Эльвира Позняк, дочь Валерьяны Жолток, художница: "Все картины писались долго, потому что мама собирала материал. Это все списано с натуры".) Цветочные картины с маками, тюльпанами, бегонией, сиренью, простыми предметами. Ничего особенного. В то же время натюрморты словно оживают на полотнах. На выставке представлены и фотографии. От начала 30-х, где Валерьяна Константиновна еще девочка, до 99-го - первая персональная выставка десять лет назад. (Валентина Войтеховская, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: "Натюрморты ее уникальны. Не одна она работала в этом жанре, работают другие художники, создают интересные, яркие работы, но такой значимости, такого эпического звучания в натюрморте не добивался никто".) Теперь дочь художницы вместе с искусствоведами работает над книгой. Своеобразным свидетелем бессмертного творчества Валерьяны Константиновны.
|
|