Война в живописи, графике, скульптуре... На выставке в Национальном художественном музее представлены произведения участников Великой Отечественной войны.
12.05.2010 13:52
—
Новости Культуры
|
Здесь работы, созданные непосредственно в годы Великой Отечественной. Как правило, сделанные карандашом на бумаге. Небольшого размера акварели. Живописные полотна военного времени в основном создавались в эвакуации. На фронте писать маслом было нереально. (Ольга Архипова, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь) Экспозиция сформирована из двух коллекций: русского и белорусского искусств. Кроме графики и живописи, выставили скульптуру. Здесь и Бембель, и Азгур - они также прошли через войну. Здесь же гипсовые портреты полковников работы Веры Мухиной - автора знаменитой скульптуры "Рабочий и колхозница". Отдельным разделом - произведения художников, которые прошли через фронты Великой Отечественной, и тех, у кого детство совпало с войной. (Май Данциг, народный художник Беларуси) Здание, где печатали первые номера подпольной газеты "Звязда". Работа патриарха белорусской живописи Виталия Цвирко, датированная 1944 годом. Именно Цвирко стал наставником легендарного первого выпуска художественного института, откуда вышли Щемелев, Громыко, Аракчеев. (Борис Аракчеев, художник, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь) Рядом с тематической картиной демонстрируются пейзажи и натюрморты. Но они также были написаны в военное время. Белыницкий-Бируля. Дом Петра Чайковского в Клине. Как ни странно, но в сороковые создавались не только героико-патриотические полотна. Кстати, некоторые картины впервые достали из запасников. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рассказывает Елена Бормотова: Артобстрелы, бомбежки, наступления, потери. И так все 1418 дней. Но солдаты на фронтах, кроме винтовок, в руках держали и карандаши. В...
|
|