С недавнего времени в минских музыкальных магазинах можно увидеть диски с до боли знакомыми эмблемами – фирма "Мелодия".
Теперь она переиздает свой каталог. Конечно, сейчас у «Мелодии» уже не будет огромных фирменных магазинов, не будет монополии в сфере выпуска музыки. Зато теперь любой желающий сможет найти и купить записи, которые напоминают о прошлом, и для этого не понадобится лазить по антресолям в поисках старых пластинок и бегать по барахолкам в поисках иголок для винилового проигрывателя. «Ежедневник» связался с директором по маркетингу фирмы Кариной АБРАМЯН, чтобы узнать, как будет развиваться возрожденная «Мелодия».
– Фирма «Мелодия» до сих пор ассоциируется с далеким прошлым. Скажите, на что будет сделан основной упор сейчас: на переиздание советского каталога записей или на ранее не изданные вещи?
– Основа деятельности современной фирмы «Мелодия» – это сохранение архива. Звукорежиссеры оцифровывают пленки, и мы издаем записи, которые выходили в советское время на пластинках. Однако мы также выпускаем записи современных композиторов и исполнителей, например, на данный момент вышли несколько дисков популярного пианиста Сергея Жилина, руководителя джаз-бэнда «Фонограф-джаз-квартет», который нередко можно увидеть на ТВ.
– Существуют ли в коллекции «Мелодии» не печатавшиеся в советские времена записи, которые имеют культурное или историческое значение и будут изданы только теперь?
– Да, такие записи есть, в основном это записи классической музыки, которые были сделаны в конце 80-х годов, до 90-го года, но не были изданы в связи со сложностью времени и ситуации в стране. Записи эстрадной музыки в основном после перестройки были выпущены на СД-дисках.
– В планах компании – выпуск виниловых пластинок. Как вы считаете, востребованы ли сейчас винилы, и что именно вы намерены издать?
– Да, действительно, в планах «Мелодии» стоит выпуск виниловых пластинок. На данный момент в России нет производства винила, нет оборудования и материалов, но есть компании, которые собираются организовать издание винила, и в будущем мы планируем с этими компаниями сотрудничать. В начале июня «Мелодия» принимала участие в Первой Международной ярмарке винила в Москве, где были представлены рекорд-компании, а также фирмы – продавцы винила в России. «Мелодия» представляла свою продукцию: диски, а также виниловые пластинки из запасников. Участвуя в выставке, мы поняли, что спрос на винил на данный момент огромный, есть масса фанатов, коллекционеров, профессионалов и просто людей, которые увлекаются аналоговым звуком. Первые старые-новые виниловые пластинки, которые мы издадим, будут пластинки с записями классической музыки, а также эстрады, например, с записями В.Высоцкого.
– В советские времена далеко не всегда соблюдались авторские права при издании фонограмм (особенно это касается зарубежных исполнителей). Намерена ли «Мелодия» переиздавать подобный материал, а также тот, на который лицензии были выкуплены?
– «Мелодия» будет издавать винил только при строгом соблюдении авторских прав.
– Подлежат ли переизданию пластинки ныне забытых знаменитостей вроде Дина Рида? Окупаются ли такие издания?
– В прошлом году мы переиздали СД-диск с записями Дина Рида, диск покупается, он востребован, мы даже получаем звонки с благодарностями от покупателей.
– Считается, что сегодняшнее время – это закат эпохи музыкальных носителей. Вся музыка уходит в интернет. Не планируется ли вами создание интернет-каталога, в котором каждый покупатель смог бы выкупить конкретный трек?
-- Мы не отстаем от времени и сотрудничаем с множеством компаний, которые занимаются цифровой дистрибуцией. На сайтах крупных музыкальных интернет-порталов частично выложен мелодийный каталог, который так же пользуется спросом, как и обычные музыкальные носители.