Кино без кимоно: минчане увидят фильмы, которые больше никогда не покажут. 21.by

Кино без кимоно: минчане увидят фильмы, которые больше никогда не покажут

01.11.2012 14:44 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

92411
Пресс-показы - крутая штука. Они позволяют смотреть многие фильмы раньше всех. Вот сидишь в практически пустом зале и понимаешь: все, что демонстрируется на экране, каждое движение, каждый поворот, вздох актера - это впервые. А когда к таким показам добавляются истории о том, что они пройдут в Беларуси только однажды, - внутри просыпается чувство, похожее на осознание попавшего на твой век солнечного или лунного затмения, пролетающей над Землей кометы…

Фильмы Нагисы Осимы, которые будут демонстрироваться в рамках кинофестиваля "Лiстапад", скорее всего, больше никогда не покажут в Беларуси. Их заказали исключительно на один показ. Договориться о том, чтобы пленки привезли из Японии в нашу страну, довольно трудно, и еще один печальный момент - они имеют свойство терять свое качество. Поэтому, если вы поклонник бунтарского, нестандартного для классической кимоношной культуры кино, если вы хотите познакомиться с этим явлением, позаботьтесь о билетах заранее. Учтите: некоторые фильмы Нагисы Осимы поддавались цензуре даже на своей Родине, но это совсем не означает, что там сплошное "мочилово".

Вот, например, "История жестокой юности", на показе которой мне довелось на днях побывать, - чем-то очень сильно напоминает "Бонни и Клайд" Артура Пенна, хотя и снята она была несколько раньше. и стрелялок там нет вообще. События разворачиваются весной в 60-е годы, когда в Корее на фоне борьбы за социализм происходит массовое изменение нравов людей, а на президентских выборах в очередной раз побеждает 85-летний Ли Сын Манн, что становится причиной Апрельской (кровавой) революции.  Молодежь кажется более раскрепощенной и свободолюбивой, многие ценности уходят на второй план, уступая место легкомыслию и даже жестокости.

Попрощавшись с подругой, ученица средней школы Макото садится в попутку и просит водителя подвезти ее домой. На одном из поворотов он выходит вместе с ней и начинает приставать. Тогда вдруг откуда ни возьмись появляется студент по имени Киёси, набивает развратнику морду и грозиться вызвать полицию. Мужчина откупается деньгами и уезжает. Киёси договаривается с Макото о встрече на следующий день и жестокостью добивается с ней близости, предварительно пообещав удовлетворить все ее потребности в мужчине. Позже по глазам Макото видно, что у Киёси все получилось. Одновременно чувственно и грубый, он сумел добиться своего.

Однако после всего, что между ними произошло, он не звонит неделю и на ее звонок реагирует достаточно холодно, весело рассказывая о своей старой подружке. Но и с подружкой (для его возраста - действительно старой) никаких глубоких чувств нет. Почему-то Киёси все-таки едет в бар, где Макото домогаются местные сутенеры. Киёси опять спасает Макото, параллельно вляпываясь в большой долг. После ухода сутенеров студент овладевает Макото прямо на улице, после чего Макото долго не может понять его поведения. Зачем он так делает, если не любит ее? Киёси говорит, что любит (в этом "люблю" нет ничего чувственного и искреннего) - молодые люди (типичные представители поколения, которое поддается исключительно своим желаниям) начинают встречаться.

…Ночное отсутствие девушки дома доводит до негодования ее старшую сестру, которая видела ребят вместе. Она упрекает отца за то, что тот не воспитывает Макото так же строго, как и ее, но отец уходит на работу, у него нет времени, он понимает, что молодежь меняется: другие времена, другие нравы…

Макото переезжает к Киёси, сестра в чем-то поддерживает ее, понимая и жалея о том, что когда-то не смогла быть столь же решительной.

А в это время начинается "Бонни и Клайд"! Чтобы вернуть долг сутенерам, молодые люди занимаются вымогательством. Мокото ловит попутки, мужчины пристают к ней, а храбрый Киёси, следящий за машинами, появляется в нужный момент, набивает "насильникам" морды и требует денег.

Уже после расплаты с сутенерами Мокото и Киёси продолжают свои интрижки - деньги тратят на развлечения, алкоголь и сигареты.

К чему может привести такой сюжет? Конечно: Макото ждет ребенка. Киёси уговаривает сделать аборт. Макото возвращается домой, но аборт все-таки делает. Всю ночь Киёси не отходит от ее постели. Макото не возненавидела Киёси, а, напротив, любит его еще больше. Нормально к аборту отнеслась и сестра, несмотря на то, что его сделал ее бывший возлюбленный ("денег в медицине почти не платят, приходится браться за любую работу")…

Тем временем, вновь свободные и счастливые герои картины идут по улице. Их останавливают полицейские: один мужчина - последняя жертва японских Бонни и Клайда - пожаловался на них. Ребят обвиняют в вымогательстве и сажают в тюрьму, однако взрослая подруга вытаскивает Киёси (он удовлетворяет ее как любовник, она часто дает ему деньги), Макото тоже освобождают, но позже.

…Макото встречается с Киёси, несмотря на недовольство своей любовницы. Он говорит, что они приносят друг другу боль и им нужно расстаться. Молодые люди идут каждый своей дорогой, но Киёси подстерегают сутенеры, которые требуют его отдать им Макото, а Макото садиться в очередную попутку…

Чем заканчивается фильм, какие краски, звуки, эмоции спрятаны за всем этим многострочием, зрители узнают, если придут в кинотеатр "Победа" 10 ноября в 19:00. Многие критики называют "Историю" одной из лучших работ Осимы. В 1960 году режиссер удостоился за нее премии Гильдии кинорежиссеров Японии.

Программа ретроспективы фильмов Нигисы Осимы:

3.11 (16:30) - Дневник Юнбоги, 4.11 (21:30) - "Дневник вора из Синдзюку", 5.11 (19:00) - "Церемония", 6.11 (21.30) - "Кладбище солнца"), 7.11 (21:00) - "Возвращение троиз пьяниц", 8.11 (17:00) - "Улица любви и надежды", 9.11 (21:00) - "Исследование непристойных японских песен", 10.11 (19:00) - "История жестокой юности", 11.11 (19:00) - "Ночь и туман Японии"... Кинотеатр "Победа".

Мария Войтович, OPEN.BY

Фото: xliby.ru, arthouse.ru, films.imhonet.ru
 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По крайней мере, так утверждают организаторы ретроспективы фильмов японского режиссера Нагисы Осимы. На одной из картин уже побывала корреспондент OPEN.BY .
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика