Сколько музыкальных премий должно быть в Беларуси?
05.02.2013 17:18
—
Новости Культуры
|
Сколько музыкальных премий должно быть в Беларуси? Гость
Мы говорили с ним о телевидении, интернете и современной белорусской музыке. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Говорят, ваша передача "Видимо-невидимо" сейчас существует в интернете. Я долго сопротивлялся, но все-таки зарегистрировался в Facebook. С весны набежало 2,5 тысячи друзей. На моей странице можно увидеть все ссылки. С постперестроечной волны прошло 20 лет, и люди уже ностальгируют. Аудитория телевидения стареет, вся молодежь уходит в интернет. В Европе десятки телеканалов с высокими рейтингами уходят в интернет. На американских общенациональных каналах сидят динозавры лет по 70, и у них самые высокие рейтинги. Серьезные новости не воспринимаются из уст студентов, их лучше слышать из уст динозавров, старейшин, дедов: они звучат весомее. "Видимо-невидимо" 20 лет назад начиналось едва ни как единственное окно в мировой шоу-бизнес. У вас были эксклюзивные кадры, обзоры. Люди смотрели жадно, потому что информации не хватало. Пришел интернет и все изменил. В интернете люди ищут не столько информацию, сколько сказочников. Я радуюсь, что моя версия сказки оказывается кому-то нужной. В пятницу прошла музыкальная премия от "Еврорадио" под эгидой "Даём рады". Они попытались показать свой взгляд. Вообще смысл этих премий в том, что собирается сообщество профессионалов, независимых друг от друга. Они анонимно оценивают, и получается статистический срез. У нас что-нибудь тянет на такой уровень оценки? Меня пригласили поучаствовать в отборе на Ultra Music. Там люди говорили, что развелось огромное количество премий – 6. Я спросил, а почему не 60? В Америке, наверное, 600. На самом деле это серьезный процесс. Музыкальная академия Grammy вкладывает огромные средства и усилия, чтобы в школе была музыкальная культура. Вплоть до того, что призеры Grammy призываются волонтерами, устраивают в школах бесплатные концерты. Швеция с таким же населением, как в Беларуси, три-четыре года назад вышла на третье место в мире по музыкальному экспорту. Понятно, что там английский язык в ходу. Но какая-то Швеция закидала своими музыкальными продуктами больше, чем латинская Америка, Центральная Европа. В США все эти премии организуются крупными околомузыкальными бизнесами или общественными движениями. Там нет ни одной государственной премии. Не эта ли наша уникальная особенность? Идеальная ситуация, когда государство поддерживает самодеятельность, живой, спонтанный процесс, а не назначенных исполнителей. В этом отношении Беларусь ничуть не хуже других малых стран Европы, потому что есть практически все на любые вкусы, разные жанры, разные люди, разное качество, уровень. И далеко не всегда техническое качество соответствует уровню драйва, который мог бы вынести куда-то на актуальной волне. Но я не говорю про танцевальные ритмы, потому что то, что у нас называется попса, за границей можно услышать разве что в секс-клубе. Что бы вы отметили в "Музыкальной премии"? Есть что-то стоящее, забавное? Я был искренне удивлен альбомом группы "Палац". Есть забавные названия. Например, "Аддис Абеба", там нет ни одного глупого слова. Мне очень понравилось, особенно песня "Лето". Еще есть такая группа, как Sang Satawood. Меня удивило, что на нашей почве появилось что-то психоделическое, хиппарское, корнями из 60-х, Вудстока. Есть масса групп! Чем плохо "Дай дорогу"? "Akute" отличная команда. И клипы прекрасные снимают: в конце года появился "Kill Fill" - драйвово, интересно, в духе современных мировых тенденций. Когда смотришь, что показывают у нас по официальным телевизионным каналам, я даже не знаю, куда это… Это естественный или искусственный водораздел? У нас есть крупные провайдеры эфирного времени. Вопрос всегда в корне: на чем они держатся? На государственной поддержке. Значит, государственная поддержка выделяется не на то, чем реально интересуются люди. Люди интересуются тем, что происходит на пяти других премиях, а не на той, которая называется национальной. Мне понравилось, как сказал Дима Безкоровайный: "В национальной премии я не вижу ничего национального, кроме того, что ее показывают по национальному телевидению". Насколько оправданно такое количество музыкальных премий? Насколько они объективны? Я думаю, такое количество премий неоправданно: на самом деле их должно быть гораздо больше. У нас же судий не хватит? Движуха должна происходить снизу, от клубов. Каждый клуб может выдавать премию. А судью кто? Судьи – те, кому нравится. Надо еще, чтобы они все имели доступ к эфирным ресурсам. Если телевидение работает хотя бы так, как ВВС, является в какой-то степени общественным, оно пытается отражать все происходящее. Каждое явление займет свое место. И интернет тоже покажет, потому что одно посмотрят 5 тысяч зрителей, а другое - 500. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гость "Баянов недели" - легенда национального телевидения, ведущий одного из самых популярных телепроектов 90-х "Відзьмо-нявідзьмо" Сергей Филимонов.
|
|