Б.Г.: "В Бобруйск, животное!" - это же про меня". 21.by

Б.Г.: "В Бобруйск, животное!" - это же про меня"

18.02.2013 17:26 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

99512
Осознаете ли вы масштабы той личности, которая скрывается за скромными инициалами "Б.Г."? Как вам живется с этим осознанием?

- Как только я узнаю, что скромная личность, которая скрывается за этими инициалами, приезжает в какую-то гостиницу, в каком-то городе, я стараюсь поселиться в другую гостиницу, чтобы не быть в тени этой личности. Я понятия не имею, что люди проецируют на мое имя, но могу сказать, что я к своему имени отношения не имею, не я его выбирал. Я обычный живой человек. А весь мыслимый груз, которым нагружено имя Борис Гребенщиков, - берите его себе, это не мое.

Вы источаете духовность и люди, которые здесь собрались, чувствуют это. Вы, может быть, привыкли уже к этому, адаптировались, но как вам удается "не заземляться", вы ведь живете светской жизнью? В чем ваш секрет.

 - Во-первых, я не уверен совсем, что живу светской жизнью. Во-вторых, мне представляется, что в каждый данный момент жизни каждый из нас способен "смериться с компасом". Мы об этом, как правило, не знаем, но эта способность у нас есть: остановиться, оглянуться и посмотреть, где ты находишься. И вспомнить, зачем вообще мы здесь находимся. Я думаю, что у каждого должны быть разные техники для этого. Но когда вот это ощущение есть – оно бесценно. То что мы делаем, что делает "Аквариум", то что делает вся мировая культура вообще в принципе, это средство напоминания человеку о том, что каждое наше мгновение здесь бесценно. Я думаю, что функция культуры именно в этом и есть. Такое огромное количество прекрасных гениальных светлейших чудеснейших людей – все сходятся только в одном: твоя, сукин сын, жизнь - бесценна

Вера во что просыпается у вас, когда вы пишете свои тексты? Вы можете назвать какие-то основополагающие вещи, которые вы закладываете в свою музыку?

 - Если бы я закладывал что-то в музыку, я был бы обманщиком, дешевым гастролером, который пытается обмануть людей. В музыку закладывать ничего нельзя, музыка больше меня. И значительно больше любых моих мыслей. Поэтому когда я пишу песни, я молюсь, чтобы мои мысли и мои идеи не мешали песне писаться. Поэтому вопрос не в вере, вопрос в том, что все самое лучшее и самое прекрасное не завтра, а сейчас. Просто нужно это заметить.

Можно это назвать вашим главным "месседжем"?

 - У меня нет "месседжа". Если бы у меня был "месседж", я пошел бы устраиваться в партию "Единая Россия".

Как вы относитесь к тому, что в Беларуси существуют неофициальные "черные списки" музыкантов?

 - Естественно, как человек, которые много лет был во главе "черного списка", я могу сказать, что подобные списки существуют везде по разным причинам: политическим, экономическим. Одно время менеджеры Pink Floyd перед выпуском альбома "Animals" решили, что они такая крупная группа, что они не должны платить итальянской мафии, которая держит радио в Лос-Анжелесе. Прошло два месяца после выпуска альбома - Pink Floyd не мог собрать зала. И в последние две недели менеджеры все-таки скинулись, пошли к старым итальянцам, - через день, все было в порядке. "Черные списки" есть везде. Главное, чтобы людям, которые находятся в этих списках, не ограничивали свободу. А об остальном мы позаботимся сами.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Борис Гребенщиков рассказал белорусским журналистам о свободе, "черных списках" и новом альбоме Земфиры.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика