Творческая встреча с Цеслером: о трехлитровой банке кока-колы, минской архитектуре и столичном бренде
02.03.2013 02:00
—
Новости Культуры
|
Творческая встреча с Цеслером: о трехлитровой банке кока-колы, минской архитектуре и столичном бренде Перед закрытием
Студентов, коллег, друзей и просто неравнодушных интересовал обширный круг тем. Часты были вопросы: "А правда ли…?" Спрашивали мнение художника о минской архитектуре, интересовались историей создания работ, материалами. Задавали даже вопросы о любимой музыке и фильмах – настолько полной была свобода зрителей. А Владимир Цеслер честно и добросовестно отвечал, с юмором и в афористичной манере. Заметен был накопившийся интерес к именитому белорусскому дизайнеру, чьи работы стали уже легендарными. Цеслер сразу признался, что это первый его опыт творческих встреч и порадовался, что пришли люди с "хорошими лицами, которые интересуются". Говоря о приоритете юмора или боли в искусстве, отметил, что когда создавал свои работы, ни разу не хохотал и не считает иронию своим главным достоинством. По поводу минской архитектуры сказал, что "нашим хай-тековским стеклянным зданиям уже 80 лет по меркам Европы, и они устарели". На вопрос о современной минской застройке ответил лаконично: "А кто нас спрашивает?". И вообще, "Минск за последние 20 лет наконец стал похож на нормальный областной центр", - заключил он. На закрытии можно было узнать много интересных фактов. Например, что экспозиции первой Минской триеннале современного искусства Цеслер не видел, так как вынужден был сторожить свои работы ("Проект века: Двенадцать из ХХ", которые изображают яйца, выполненные из разных материалов и отражающие характер 12 выдающихся людей ХХ века). Напомним, работы Цеслера на триеннале были размещены сразу на входе, в фойе, где недалеко и до туалета. По словам художника, на экспонаты даже сумки ставили. Раскрывались и секреты некоторых работ. Например, что в знаменитой трехлитровой банке кока-колы действительно этот напиток и этикетка соответствует содержанию. И банка не закатывается каждый раз, а это неизменный экспонат. Также стало известно, что за день до встречи не утвердили кандидатуру Цеслера на премию союзного государства. По поводу чего художник не слишком сокрушался. О бренде Минска, который разрабатывает британская компания INSTID, дизайнер сказал так: "Видимо, он что-то отражает, к чему город идет. Мне бы очень не хотелось, чтобы к этому". (Напомним, бренд представляет собой лазурную микросхему и, по идее, должен говорить об интеллектуальном и инновационном потенциале страны, который должен заинтересовать иностранцев. Однако сам бренд вызвал много споров и осуждения в дизайнерской среде. На добровольных началах был даже создан Общественный совет по бренду столицы, который должен предложить альтернативу). Много дизайнер говорил и о творчестве. На вопрос, все ли художники творят за деньги и продают свое искусство, он ответил: "Если хочешь стать богатым за счет искусства, могу руку на сердце положить – не получится". О критике и похвальбе Цеслер философски заметил, что "хвалят не за то и ругают тоже. Поэтому надо знать свои минусы и плюсы и ни в коем случае не подстраиваться". Сама выставка закрывается 2 марта. Экспозиция состояла из программных проектов художника (некоторые в соавторстве с Сергеем Войченко): "Проект века: Двенадцать из ХХ", оп-арт объектов "Векторные технологии", плакатов, живописи, скульптуры, серии "Голливудские веселухи", пространственных объектов. По словам автора, "это не итог творчества, а часть итога. Итог - слово страшное". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перед закрытием выставки "Практика рыночного реализма" Владимир Цеслер провел творческую встречу. В уважительной и спокойной атмосфере выдающийся белорусский... |
|