Беларусь на «Евровидении-2013» показала, что способна демонстрировать качественный музыкальный продукт, считает белорусская делегация. Дмитрий Баранов, продюсер белорусской участницы Алены Ланской, которая в финале заняла 16-е место, рассказал Naviny.by, что нужно для победы в этом конкурсе, а также почему 16-е место – отличный результат для нашей страны.
Алена Ланская и Дмитрий Баранов
Говоря о победительнице нынешнего конкурса датчанке Эммели де Форест Баранов заметил, что «не полюбить ее было невозможно»: «Датчанка настолько милая, нежная, лучезарная, она всегда улыбалась, всегда охотно со всеми общалась. И песня ее мне тоже понравилась, как и песни остальных артистов из топ-5 – это все крепкие номера и интересные произведения».
В то же время он заметил, что в отличие от прошлых лет, когда победитель был очевиден еще до полуфиналов, в этот раз явного фаворита не было: «В этом году не было такого явного лидера, какими были в свое время Саша Рыбак, Дима Билан или Лорин. Долгое время пятерка фаворитов менялась между собой местами. И накануне финала даже появилось мнение, что Дания не станет победителем, а выиграет конкурс некая «темная лошадка». Ходили разговоры о том, что это будет Грузия, Норвегия…».
Что касается Беларуси, то, по его словам, 16-е место в финале – отличный результат. «После трех лет, когда Беларусь вообще не появлялась в финале, после дикого застоя то, что мы в финале – прорыв. Нами проделана громадная работа, и это самое главное, — рассказал он. – 16-е место Алены в финале – второй результат Беларуси за всю историю участия нашей страны в «Евровидении» (наилучший результат у Дмитрия Колдуна, который в 2007 году занял 6-е место в финале – Naviny.by). На «Евровидении» уже есть некие стереотипы восприятия, есть страны, которые уже «намозолили» глаз, и от них уже ждут чего-то определенного. Думаю, нужно какое-то время, чтобыЕвропа поняла, что и мы имеем все шансы быть достойными участниками этого форума, что у нас есть классный музыкальный материал, что мы можем делать хороший продакшн. Потому вклад, который в этом году сделала вся наша белорусская делегация, положив начало этому, неоценим».
Говоря о сделанных выводах по итогам финала, продюсер заметил, что для анализа еще нужно время: «Делать выводы, все еще находясь внутри этого, пока еще сложно. Нужно абстрагироваться, представить себя по ту сторону телевизора, сесть и просмотреть все номера. У меня пока такой возможности не было. Но вот сегодня собираюсь сесть и спокойно пересмотреть трансляцию. И тогда уже смогу сказать, что бы мы улучшили и что бы изменили».
Потому что всегда есть что улучшить: «Если творческий человек будет говорить о том, что он сделал все, что мог, то не будет больше возможности для самосовершенствования. Потому что только лишь какое-то чувство недовольства собой, конструктивная критика позволяют артисту быть на плаву, конкурировать, все время чувствовать зов публики, современные тенденции, быть на пике и становится лучше».
Отвечая на вопрос о повторном участии Ланской в «Евровидении», Баранов заметил, что в первую очередь «как бы банально это не звучало, нужна песня». «И сам конкурс продемонстрировал в очередной раз, что главное – песня. Запретительных барьеров никаких нет – пожалуйста, участвуй хоть миллион раз. И примеров того, как один и тот же исполнитель участвовал в конкурсе несколько раз, множество, — говорит он. — Но пока вопрос так не стоит. Будет песня – будут какие-то планы… Надеемся, что найдутся молодые исполнители, которые смогут поддержать планку и найдется такая песня, чтобы принять участие в этом очень непредсказуемом, очень интересном и очень престижном, самом главном европейском музыкальном событии».
Ни у самой певицы, ни у белорусской делегации разочарования от участия в «Евровидении», по словам Баранов, нет: «Мы получили громадный опыт, мы познакомились с большим числом наших фанатов по всей Европе, мы показали второй результат за время выступления Беларуси в этом конкурсе. И главное – я горд, что в этот раз это все сделано белорусами. Если в случае с Колдуном говорили, что все сделал Киркоров, а в случае с группой «3+2» – что все сделал Фадеев, то в нашем случае, хоть у нас и была международная команда, но выступление Беларуси на конкурсе от рождения идеи песни и номера и до финального ее воплощения – это все белорусский продукт».
Отвечая на вопрос о том, является ли «Евровидение» конкурсом песни в чистом виде или же политика тут также играет немаловажную роль, продюсер заметил, что «это сложный мультиконкурс». «В современном мире мы все не то чтобы ангажированы, но вкус музыкальный каждого из нас складывается под влиянием, воздействием многих причин и обстоятельств. Это и менталитет, музыкальные традиции, история. Зрители воспринимают выступление артиста под воздействием многих факторов. Одно могу сказать наверняка: если на сцене нет техники, искренности, не видно блеска в глазах исполнителя и великой силы любви, которой он хочет поделиться со зрителями, то результата быть не может. Великая сила искусства должна объединять все страны. И нынешнее «Евровидение» наглядно это все продемонстрировало».