В Минске культурном большое событие: в Музее современного изобразительного искусства открылась выставка известного итальянского живописца, графика и скульптора Гаспаре Маноса «Портреты крупным планом».
Минчане смогут увидеть портреты Вуди Аллена, Пьера Кардена, Дэвида Боуи и других знаменитостей кисти одного из самых незаурядных итальянских художников, работающего на границе абстракции и фигуративного искусства.
На протяжении 25 лет Гаспаре Манос писал портреты великих людей. В Минск он привез 45 живописных и графических портретов из частных коллекций и своего персонального архива.
О людях на портретах Манос говорит так: «Они обладают исключительным интересом к жизни, исключительной энергией». Тоже самое можно сказать и о самом художнике: во время закрытой презентации высокий стильный итальянец с удовольствием общался с минской публикой, фотографировался и подписывал глянцевый каталог своих работ.
Гаспаре Манос широко известен интерпретациями урбанистического мира, отражающими внутренний мир художника, родившегося в Бангкоке, обучавшегося в Греции, Швейцарии и Великобритании, а сейчас живущего то в Венеции, то в Париже, то в Лондоне. В выставке, которая открылась в Минске, художник впервые собрал исключительно портретные изображения — свой, отличающийся от энциклопедий и глянца, взгляд на известных персонажей.
Куратор Ольга Клип и Гаспаре Манос
Художник «оживляет ключевые персоналии мира искусства, музыки, кино и бизнеса», говорит куратор выставки Ольга Клип. В экспозиции можно увидеть портреты художников Люсьена Фрейда, Фернандо Ботеро, Дэмиана Херста и Джеффа Кунса. Рядом с ними музыканты Дэвид Боуи и группа Rolling Stones. Также Манос писал и деятелей киноиндустрии: из-под его кисти вышли портреты Квентина Тарантино, Вуди Аллена, Леонардо ди Каприо. Представлены в экспозиции и персоналии из мира бизнеса, которые повлияли на искусство второй половины ХХ века. Это портреты Джорджа Сороса, Ли Ка-Шина, Лакшми Миттала, Карлоса Слима.
Дэвид Хокни
Пьер Карден
Вуди Аллен
«Раньше мы были знакомы с творчеством этого художника только благодаря интернету, — отметила, открывая выставку, директор Музея современного изобразительного искусства Наталья Шарангович. — Мы все прекрасно знаем, что портретный жанр очень сложный даже для маститых художников, прошедших долгий путь. Не каждый художник чувствует своего портретируемого. Не просто изображает, а именно чувствует. Нужно понять, что спрятано в его душе. Умение Гаспаре Маноса как-то неоднозначно посмотреть на людей, которых мы все прекрасно знаем, нас действительно поразило и мы с радостью согласились совместно сделать эту выставку».
Сам Гаспаре Манос признался, что ему интересно всё, что создано человеком: «Я всю свою сознательную жизнь нахожусь под впечатлением от человеческого продукта… Когда я думаю об этом, в моей голове рождается образ моллюска, живущего в раковине. С годами мой интерес перешел к самому человеку. Это произошло тогда, когда у меня родились дети. Я пишу разных людей, не только знаменитостей, чьи портреты представленные здесь».
Художник отметил тот вклад в мировое искусство, который внесли белорусские художники.
«Я обратил внимание, что именно в этом регионе, в Беларуси, родились люди, которые оказали огромное влияние на мировое искусство. Говоря о Париже столетней давности, все французское искусство базировалась на творчестве белорусских художников: Марка Шагала, Хаима Сутина, Михаила Кикоина, Пинхуса Кременя и других. Я часто думаю о том, стало ли бы европейское искусство таким, если бы в Париж не приехали белорусы», — заметил Гаспаре Манос.
музыкант Дмитрий Вайтюшкевич с сыном
Художник сказал, что, возможно, напишет портреты минчан, а также пообещал сделать наброски и рисунки Минска, в который он «просто влюблен».
Выставка «Портреты крупным планом» продлится до 28 сентября.