Фильм для пролетариев: этическую драму "Два дня, одна ночь" покажут на "Лістападзе"
10.11.2014 15:36
—
Новости Культуры
|
В рамках программы "Мастер-класс" минского кинофестиваля "Лістапад" продемонстрируют фильм бельгийских режиссеров Жан-Пьера и Люка Дарденнов "Два дня, одна ночь". Картина, которая маскируется под социальную, производственную драму, на деле является этической притчей и найдет отклик в сердцах белорусских пролетариев.
Показанный в Каннах фильм Дарденнов мог принести авторам третью "Золотую пальмовую ветвь", однако жюри не стало награждать очередной шедевр бельгийцев: призы раздали творцам, в чьих копилках фестивального золота поменьше. Зрительским вниманием картина бельгийцев обделена не будет, и дело не в участии в ленте обладательницы "Оскара" Марион Котийяр, а в том, что за внешним социальным кино традиционно для братьев Дарденнов скрывается настоящая притча о поиске человеческого, морального начала. Фильм "Два дня, одна ночь" рассказывает историю уволенной работницы небольшого предприятия. Чтобы поправить дела компании, руководство предлагает проголосовать за отставку девушки. Взамен оставшиеся сотрудники получат прибавку к зарплате и премию в 1 тыс евро. Все голосуют за увольнение, ничего не подозревающей работнице сообщают решение по телефону. Однако героиня не мирится с положением дел, она отправляется к каждому коллеге, чтобы, глядя в глаза, узнать, почему тот проголосовал за ее увольнение. В капиталистических странах найдутся аргументы в пользу такого увольнения. Если работник является слабым звеном, логично, что он не должен тянуть фирму к банкротству. Однако братья Дарденны снимают не социальное кино, как например, британец Кен Лоуч, у которого пролетарии всегда жертвы, а капиталисты – эксплуататоры. Во-первых, для бельгийских режиссеров важно, каким образом увольняют девушку: словно в дикой стае раненого пса сгрызли свои же, поделив его добычу. Во-вторых, производственный конфликт олицетворяет модель поведения человека в обществе в целом. Для героини Марион Котийяр увольнение равносильно изгнанию из общества. Тяжело осознавать, что ты не нужен этому миру. Отстраненная сотрудница пытается вернуться, пробует убедить коллег проголосовать второй раз и не отнимать смысл ее существования. "Два дня, одна ночь" – еще и этическая притча. Во время личной беседы уволенной сотрудницы с проголосовавшими у последних просыпается совесть. Кто-то раскается в безнравственном поступке, и у героини появится возможность не столько вернуться на работу, сколько вновь обрести веру в морального человека.
Комментарий программного директора кинофестиваля "Лістапад" Игоря Сукманова:
– Братья Дарденны входят в число лучших режиссеров современного авторского кино. Начиная с 90-х годов, они стали законодателями моды на квазиреалистическое кино о простых людях, которые показываются с огромной симпатией. Режиссеры в новом фильме главной темой делают вопрос взаимовыручки. Для Европы и всего мира, живущем в эгоизме и эгоцентризме, – это важная проблема. Такое немодное явление как взаимопомощь Дарденны пытаются возвести в ценность.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Картина, которая маскируется под социальную, производственную драму, на деле является этической притчей и найдет отклик в сердцах белорусских пролетариев.
|
|