Взрывающийся Париж, конец Земли и иллюзия вечной жизни: премьера аполитичной чеховской "Чайки" в Купаловском театре. 21.by

Взрывающийся Париж, конец Земли и иллюзия вечной жизни: премьера аполитичной чеховской "Чайки" в Купаловском театре

19.03.2015 10:40 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

20 марта в Национальном академическом театре имени Янки Купалы состоится премьера "Чайки" Антона Чехова. Это третья постановка пьесы на этой сцене спустя почти 60 лет и одна из наиболее популярных в театрах всего мира пьес. TUT.BY побывал на генеральном прогоне и узнал у режиссера Николая Пинигина, чем современная белорусская постановка будет отличаться от прежних интерпретаций.


Валентина Гарцуева. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

- Эта пьеса вне социума и политики, поэтому она и вечна. Человеческая сущность не меняется в веках. Любовь, ненависть, презрение, дурновкусица, желание любить… Ничего не меняется, - объясняет выбор пьесы Николай Пинигин. Однако он подчеркивает, что в "Чайке" есть еще один очень важный для него мотив - пьеса Кости Треплева, которая начинается со слов "Люди, львы, орлы и куропатки…"

- Земля в который раз заканчивается. И не будет ни журавлей, ни майских жуков, ничего живого. Останется пустота, и все пойдет сначала. Про это мы каждый день смотрим на всех каналах. Некое апокалиптическое сознание от перенасыщения информацией говорит о том, что все заканчивается. На фоне этого люди кривляются, щипают друг друга, ненавидят… А это все закончится, страница перелестнется. А люди живут, как будто они будут жить миллионы лет, - говорит об одной из самых сильных сцен постановки Пинигин. Игра Нины Заречной (ее исполняет Валентина Гарцуева) на сцене у озера сопровождается видеорядом со взрывающимся Парижем и исчезающими с лица земли городами под музыку Андрея Зубича.




- Социум – самое низшее понимание бытия человечества. Есть более важные в жизни вещи, как то жизнь планеты. Мы бегаем, как муравьи, по поверхности и не знаем, что творится вокруг, - комментирует философский смысл пьесы режиссер, напоминая, что Чехов называл себя аполитичным человеком.

Все пьесы Чехова – комедии, и "Чайка" в том числе. "Мы попробовали поставить комедию. Что такое комедия, Чехов понимал по-своему. Его наблюдения за людьми очень точны, и комедийность заключается в отстраненном взгляде на людей, как бы сверху. Вся эта митусня смешна, если вдуматься. Дорн говорит в этой пьесе: "Люди, в сущности, скучны",
- сказал Пинигин.


"Чайка" в Купаловском в 1954 году. Фото: администрация Купаловского театра




"Чайка" в Купаловском в 1997 году. Фото: администрация Купаловского театра
Сценографию и костюмы для купаловской "Чайки" разработал Мариус Яцковскис из Литвы. Он также выступил сценографом в спектале "Дзяды" в "Театре Ч". Декорации "Чайки" минималистичны, костюмы сшиты в спокойной и не отвлекающей от игры актеров бело-серой гамме. По словам режиссера, задача любой классики – донести людям актуальность пьесы, пусть написанной два века назад. Именно поэтому костюмы лишь напоминают одежду конца XIX века. "Если сделать костюмы, соответствующие эпохе, зритель будет слишком отстранен и подумает, что это его не касается. Важно найти меру, чтобы действие происходило одновременно сегодня и вчера и два века назад", - объясняет режиссер.

На генеральной репетиции спектакль доводят до совершенства, вылавливая огрехи, настраивая звук и оттачивая нюансы. Засекается время прогона первого акта и отдельно второго. Актерскую игру корректируют прямо на сцене, отменяя какие-то жесты, проходы вглубь сцены, расстановку стульев, скорость читки или время ухода со сцены по окончании действия.







Кристина Дробыш


Народный артист Беларуси Виктор Манаев




Заслуженная артистка Республики Беларусь Зоя Белохвостик, Александр Казелло и Роман Подоляко








Заслуженный артист Республики Беларусь Александр Подобед


На спектакле "Чайка" будет предоставлена новая для Купаловского услуга – синхронный перевод на английский язык. В спектакле задействованы Зоя Белохвостик в роли Ирины Аркадиной, Александр Казелло в роли Константина Треплева, Анна Хитрик и Валентина Гарцуева в другом составе в роли Нины Заречной и Андрей Ковальчук и Игорь Денисов в другом составе в роли Ильи Шамраева, Андрей Дробыш и в другом составе Сергей Руденя в роли Семена Медведенко, Виктор Манаев в роли Петра Сорина, Юлиана Михневич и Елена Сидорова в другом составе в роли Полины Андреевны, Александр Подобед и Игорь Сигов в другом составе в роли Евгения Дорна, Роман Подоляко и Павел Харланчук-Южаков в другом составе в роли Бориса Тригорина, Виктория Чавлытко и Мария Гордиенок в роли Маши.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Одна из самых сильных сцен - игра Нины Заречной на фоне видеоряда со взрывающимся Парижем и исчезающими с лица земли городами под музыку Андрея Зубича.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика