"Арт-календарь 2015". Девичьи секретики, которые превратились в "Гербарий смерти". 21.by

"Арт-календарь 2015". Девичьи секретики, которые превратились в "Гербарий смерти"

07.04.2015 16:58 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

7 апреля день рождения у художницы, преодолевающей страхи через свои работы, в том числе препарирующей тему смерти, Антонины Слободчиковой. "Арт-календарь 2015" рассказывает о работе-хамелеоне, которая может быть одновременно пессимистичной, не соответствующей духу молодежной выставки, и оптимистичной.


"Гербарий смерти". Фото: из личного архива Антонины Слободчиковой

В 2003 году на 6 курсе Академии искусств Антонина находилась в поиске оригинального решения дипломного проекта. Тогда ее внимание привлекли дети, делающие "секретики". Это детская игра, когда в под стеклышко кладутся важные детям мелочи и засыпаются землей. Антонина вспомнила и свои игры в черноземе дворов Серебрянки. "В общем, идея "секретиков" оказалась мне очень близка, и впоследствии я сделала целую серию работ, основанную на этой детской игре", – вспоминает Антонина.

Фото: из соцсетей Антонины Слободчиковой
Первые четыре работы она сделала еще в Академии и назвала их "Гербарий смерти". Маленькие девочки вырастают и вместе с ними умирают их детские "секретики". Под стекло, окруженное искусственной зеленой травой, художница поместила волосы – ёмкий образ, который она в последующем будет использовать в своем творчестве.

"Как обычно, в процессе работы возникают разные нюансы. Так и я несколько месяцев ждала искусственную траву, которую заказала из Германии, потому что у нас ее еще не было в продаже", – рассказывает Антонина. В итоге когда трава прибыла, работа была завершена и уже в 2004 году художница отнесла ее на молодежную республиканскую выставку, которая проходила в Дворце искусств.

"Через несколько дней мне стало известно, что работу на выставку не приняли, с нелепой формулировкой "пессимистичное и несоответствующее духу и идеологии молодежной выставки название" – это было глупо и come back in USSR", – сетует Антонина.

В 2006 году проходила очередная молодежная выставка, и художница решила провести эксперимент: изменить название работы на "Волосы надежды" и попробовать снова выставить, чтобы увидеть реакцию комиссии. На этот раз работу выставили, эксперимент удался. "Правда, в этот раз не понравился цвет. Вместо стандартных унылых белых подиумов я выставила работы на зеленом фоне, сама купила краску и перекрасила подиумы во Дворце искусств", – рассказывает о завершающем штрихе работы Антонина.








Каждый день в лаконичной форме "Арт-календарь-2015. Дни рождения творцов и творений" вместе с Галереей TUT.BY вспоминает любопытные и малоизвестные факты о людях или произведениях, являющихся частью культурной жизни страны. Никаких пространных биографий или описаний, только уникальные части мозаики, которые демонстрируют богатое культурное прошлое, настоящее и, можно полагать, будущее Беларуси.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Арт-календарь 2015" рассказывает о работе-хамелеоне, которая может быть одновременно и пессимистичной, и оптимистичной.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика