Здание театра кукол обещает стать одним из самых красивых в городе, но вот на сцене могут сэкономить. 21.by

Здание театра кукол обещает стать одним из самых красивых в городе, но вот на сцене могут сэкономить

20.07.2015 16:32 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

К сентябрю строители намерены завершить основные строительно-монтажные работы, снять забор - и тогда здание напротив театра драмы и музыки откроется взору брестчан. Оно обещает стать одним из красивейших в городе и завершит формирование культурного и медийного центра в его исторической части. Здесь можно будет не только развернуться во всю творческую мощь знаменитой труппе кукольников. Оно рассчитано на то, чтобы стать площадкой международных театральных фестивалей и душой многих городских мероприятий, включая шикарные новогодние утренники. Правда, как выяснилось, в этой бочке меда есть увесистая ложка дегтя...




Дом сказки обретает очертания на небольшом (можно сказать, микроскопическом) пятачке 95 x 60 м на ул. Ленина, 56. Понадобилось все мастерство архитектора Валерия Кескевича, чтобы воплотить на нем столь неординарный по многим параметрам проект. Многофункциональный, выразительный, фантазийный... Можно представить, как ахнули бы прохожие, если бы это здание появилось здесь вдруг - как в сказке. Но стройка, особенно в такой ситуации, как эта, - дело долгое и сложное.




"Объект насколько сложный, настолько и интересный, - рассказывает представитель генподрядчика - начальник филиала СУ № 83 ОАО "Строительный трест № 8" Николай Юхник. - Сложная конфигурация, сочетание металла, железобетона и стекла. Кроме того, мы столкнулись здесь с тем, что принято называть "памятью места": хорошо знакомый не одному поколению брестчан "кубик" с силуэтом аистенка. Часть здания, построенного в 30-е годы прошлого века в стиле польского модернизма, сохранена. Правда, "старая" стена ничуть не будет выделяться, она органично вписывается в общую концепцию здания".




Сейчас на стройплощадке много рабочих стройтреста № 8. Со стороны ул. Ленина ведутся отделочные работы. Кроме того, прокладываются канализация (во дворике зияет огромная яма) и другие инженерные сети. Ведется черновая отделка внутри помещений театра.

Само здание сильно разрослось. Чего стоит новая двухэтажная пристройка, где разместятся мастерские театра, и огражденный ажурной металлической конструкцией внутренний двор для подвоза реквизита и всего, с чем связана жизнь театра. А ведь раньше и самим актерам приходилось ютиться в четырех тесных комнатках без водоснабжения. Теперь в их распоряжении будут с десяток грим-уборных с душем и умывальником и большой репетиционный зал, примыкающий к сцене. Для гостей предусмотрены отдельные гостевые комнаты.




Нетронутыми пока остаются два небольших двухэтажных здания по соседству с театром (в одном из них располагается общежитие работников культуры). Они вполне вписываются в общее пространство. Предполагается, что со временем эти здания, представляющие историко-культурную ценность, также будут реконструированы.

В сентябре, по словам Николая Юхника, здание театра кукол снаружи приобретет законченный вид. На завершение строительства, начатого в 2010 году, понадобится еще некоторое время. По оптимистичным прогнозам, возможно, полгода или несколько больше.




Стела станет главной визуальной изюминкой фасада. Стеклянный треугольник, обрамленный полированным гранитом "в полосочку", открывает огромный простор для фантазии. Его можно воспринимать как пирамиду или "елочку". А если представить, что внутреннее подсвеченное пространство "треугольника" будет населено куклами из поставленных спектаклей, - напрашивается сравнение со сказочным теремком.

Но и это не все. Треугольная башня - наклонная ("падающая"). Чтобы обыграть эту конструктивную особенность, на башню поместят большой циферблат со стрелками.




Парадный подъезд будет находиться, на первый взгляд, далеко в глубине. На самом деле это находка архитектора, который решил поиграть с пространством (и, разумеется, с нами). До входа в театр всего каких-нибудь 15-17 метров. Искусственная перспектива создается благодаря сужающимся ступенькам, наклонной крыше и особой конфигурации боковых стен. Торжественности добавит трехъярусный "средневековый" портал, откуда зазывалы смогут приглашать прохожих на представления. А озорства и легкости - треугольники окон, наподобие стеклышкам из детского калейдоскопа, и имитация водопада.




"Рановато вы пришли, - говорит наш гид. - На днях привезут отделочный материал - керамогранит. Вот тогда фасад действительно заиграет.

Сердце театра - это, разумеется, сцена. Именно здесь будет происходить то волшебство, ради которого город затеял все это строительство. И ради чего архитектор Валерий Кескевич работал над проектом с перерывами около 15 лет.

По задумке, сцена должна предоставить режиссеру-постановщику возможность реализовать самые смелые творческие идеи. По признанию автора проекта, именно расположение сцены и взаимоувязанность ее со зрительными залами и вспомогательными помещениями были для него самым крепким орешком. И когда сцена была "посажена", всё как по волшебству встало на свои места.




Ограниченное пространство подвигло архитектора к оригинальному и красивому решению. Два зала, большой на 200 мест и малый на 70 мест, располагаются в виде амфитеатра по обе стороны от общей сцены. Теперь, когда строительство еще не завершено, уже видно, что зрители будут сидеть практически на сцене! При хорошей видимости с любого места.

Сцена должна была стать подъемно-опускной с пятью плоскостями, которые могут подниматься выше сцены, выстраиваться каскадом и опускаться вниз, в трюм.

Но пока неизвестно, какой в окончательном варианте будет сцена. В этой части проект предполагается подвергнуть корректировке.




Все понимают нынешние сложности с финансированием дорогостоящего объекта. Его ориентировочная стоимость - 103 млрд рублей без учета технологического оборудования. На 2015 год из областного бюджета (а это единственный источник финансирования) планируется израсходовать около 53 млрд рублей. И если в начале строительства замахнулись на лучший во всех смыслах театр, то теперь приходится частично экономить на отделочных материалах, упрощать технические решения. Вопрос как раз в том, на чем не стоит экономить.

Мнение архитектора Валерия Кескевича, автора проекта реконструкции Брестского театра кукол, лауреата Государственной премии РБ, Международного конкурса ЮНЕСКО "Жилище будущего", спецпремии президента РБ:

"Я могу согласиться с корректировкой проекта здания в сторону упрощения по многим аспектам. Но в данном случае метят в самое сердце театра - его сцену, подобных которой в Бресте нет. Ведь театр кукол строится не на одно десятилетие. Он будет предоставлять площадку для различных спектаклей и зрелищ, в том числе не связанных с кукольным искусством. Будет бесконечно жаль, если все усилия окажутся потраченными впустую, и мы в итоге получим сцену в виде обыкновенного круга".
 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К сентябрю строители намерены завершить основные строительно-монтажные работы, снять забор - и тогда здание откроется взору брестчан.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика