"Большая нагрузка для бюджета". Брестский театр кукол в 2016 году не достроят. 21.by

"Большая нагрузка для бюджета". Брестский театр кукол в 2016 году не достроят

18.11.2015 09:38 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Даже сквозь строительные леса, которые до сих пор не убраны со стороны ул. Ленина, незавершенное здание Брестского театра кукол выглядит многообещающе. Креативный проект брестского архитектора Валерия Кескевича пронизан любовью к театру и зрителям. Но до премьеры на новой сцене еще далеко. Объект не достиг той степени готовности, которая позволила бы ему попасть в число приоритетных (подлежащих завершению в будущем году). Возможно, эта не слишком приятная новость убережет от поспешных решений при корректировке проекта?


И все-таки — когда?..

Первое решение о реконструкции театра, которое инициировал художественный руководитель Михаил Шавель, было принято еще в 1993 году. Приспособленное здание бывшего музыкального училища стало слишком тесным для творческого коллектива и зрителей.

Но проект «забуксовал»: безвременье, необходимость реконструкции театра драмы. Михаилу Шавелю сказали: «Не до вас». И даже после того, как по поручению главы государства началась реализация программы реконструкции театров в стране, мы оказались «в отстающих». Из всех объектов, вошедших в эту программу, до сих пор не выполнена только реконструкция Брестского театра кукол.

«Программа-минимум до конца 2 015 года: завершение отделки фасадов со стороны ул. Ленина, устройство крыльца и козырька над главным входом, — проинформировал заместитель генерального директора Брестского областного управления капитального строительства Василий Ковальчук. — В оставшееся время строителям предстоит освоить еще около 11 млрд рублей. В целом для завершения работ на объекте требуется дополнительно 190 млрд рублей. Это очень большая нагрузка для бюджета: очевидно, что в 2016 году изыскать такие средства не получится».

Строить, чтобы «ломать»

В начале текущего года перед автором проекта и художественным руководителем театра была поставлена задача: в связи с финансовыми трудностями максимально удешевить проектные решения. «Урезанию» подверглись не только свет и звук, отделочные материалы, но и… механика сцены. И это самый болезненный момент «оптимизации».

«Не закулисье, кафе и даже не главный вход-накопитель, где можно проводить городские мероприятия, — главное в театре, хотя они, безусловно, важны, — считает заслуженный деятель культуры РБ Михаил Шавель. — Главное — сцена, которая всецело принадлежит творцам. Это то, ради чего зритель идет в театр».

«Во время гастролей по всему миру , — продолжает Михаил Шавель, — я наблюдал, как развивается театр в специально построенном здании. В отличие от драмы, излюбленный метод которой — использование круга, для театра кукол наиболее приемлемым вариантом являются подъемно-опускные площадки. Они широко используются во всем мире: в России, Китае, Польше, Хорватии, Индонезии… И ничего нового и суперсовременного в этом нет. Мы также пошли по этому проверенному пути».

Подъемно-опускные площадки (в проекте брестского театра их 6) позволяют быстро менять декорации. Они могут опускаться на 2 м в театральный трюм, где можно загружать декорации, и снова подниматься вверх. Еще одна функция — мгновенно «ломать» планшет сцены, менять ее «рельеф». По мнению художественного руководителя театра, это огромные возможности для художественного решения спектакля.

«Волки и овцы»

По согласованию с брестскими специалистами субпроектировщик — институт «Белкультпроект» — недавно представил новый, упрощенный, вариант сцены. В чем отличие двух сценических площадок, рассказывает Михаил Шавель:

— Мы выбирали, от чего отказаться, чтобы, как говорят, и волки были сыты, и овцы целы. Компромисс состоял в том, что мы совместно с «Белкультпроектом» отказались от подъемно-опускных площадок. Их надо было чем-то заменить, поэтому вместо них запроектировали круг и люки-провалы. Люк-провал — это мини-лифт 70 на 70 см, который во время спектакля раз — и уходит в подполье. Их всего 9, но они стационарные, и одновременно можно задействовать только 3. Конечно, первоначальный вариант дает куда больше возможностей.

Хотя в последнее время затеплилась надежда. Генпроектировщику — институту «Брестпроект» — поручено технико-экономическое обоснование затратности двух вариантов сцены. Как считают в областном УКСе, не факт, что разница окажется настолько существенной, чтобы урезать творческие возможности театра.

«У нас не суперсовременная сцена, — говорит руководитель труппы театра. — На сегодня это тот минимум, без которого нет смысла вводить новое здание. Это как операционная без нового оборудования. Лучше уж подождать еще год, но сделать, как было изначально задумано».

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для завершения работ на объекте требуется дополнительно 190 миллиардов рублей.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика