Шесть костюмов для Нобелевской церемонии. Дизайнер рассказала, как одевали Алексиевич. 21.by

Шесть костюмов для Нобелевской церемонии. Дизайнер рассказала, как одевали Алексиевич

23.12.2015 11:40 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Светлана Алексиевич просто зашла ко мне в мастерскую на Чернышевского, сказала, что нужен костюм для мероприятия в Германии. А уже через три недели шили ей все наряды к нобелевским мероприятиям, — рассказывает дизайнер и художественный руководитель „Мельницы Моды“ Светлана Гнеденок, дома и в мастерской у которой побывал REALTY.TUT.BY. — Чтобы наряды соответствовали нобелевскому протоколу, нужно было вникать в нюансы, смотреть предыдущие церемонии и много бегать по магазинам в поисках тканей. Это было довольно сложно: куда бы ни зашли со Светланой Алексиевич, люди подходили к ней и просили дать автограф, хоть на маленьком клочке бумаги».

На следующий день после вручения Нобелевской премии дизайнер Светлана Гнеденок проснулась не знаменитостью. Все было как обычно: кофе в любимой чашке, завтрак и рыжий кот, вальяжно развалившийся на стуле. Сейчас мы сидим на этой же кухне, а Светлана, хрупкая, в джинсах и цветастой блузе, режет маковый пирог и вспоминает, как часто переезжала с одной квартиры на другую, пока не построила собственную. Впрочем, к переездам Светлана привыкла и уверяет, что находила в этом позитив.


Дизайном квартиры Светлана занималась сама, использовала отечественные материалы и мебель.

— Мне нравилось менять жилье, знакомиться с новыми соседями, изучать новые районы и то, как живут, одеваются местные жители. Сама я родом из-под Плещениц, училась в местном училище на портного, в 19 лет переехала в Минск, чтобы развиваться дальше. Потом был Институт современных знаний и работа в модной индустрии, которая теперь стала частью моей жизни.

Дома у Светланы много пространства и нет хлама. На полке стоит несколько фотографий, и те в основном коллективные, где запечатлены поездки на европейские выставки и показы.


Среди книг замечаем издание с биографией Диора. Именно этот дизайнер «ближе всего по духу», а потому перечитывается он часто и с ощущением чего-то вновь открытого.

— Обычно дизайнеры фотографируются со своими клиентами, выкладывают снимки в соцсети, но мне это и в голову не пришло. А теперь вот жалею, что нет со Светланой совместной фотографии. Зато на память остались ее книги, которые она лично мне подарила: «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики». Признаюсь, что до встречи со Светланой Алексиевич не читала ее книг. Интересуюсь нашей культурой и, забегая вперед, хочу сказать, что очень рада тому, что Светлане Алексиевич присудили Нобелевскую премию. Много раз была в Швеции, и когда говорила, что из Беларуси, никто не мог понять, где это. Сейчас, уверена, о нас знают больше.


Многие спросят, так ли уж важно писать о нарядах Светланы Алексиевич? Но в ситуации, когда внешнему виду нобелевских лауреатов уделяется не меньше внимания, чем их заслугам, а в протоколе до мелочей расписан дресс-код всех участников, это становится важным.

О нюансах протокола и дресс-кода недавно рассказывали друзья Светланы Алексиевич — Юлия Чернявская и Юрий Зиссер — они сопровождали писательницу на нобелевских мероприятиях. «Женские платья на нобелевском концерте и банкете должны быть длинными: коктейльная форма неуместна в Стокгольме, хотя и практикуется в Осло (на вручении Премии Мира).(…) На Нобелевском банкете цвет платьев по-прежнему предпочитается черный, хотя бывают и более колоритные варианты. Чем больше на даме рюшек, страз и кружев — тем вероятнее, что она „наша“ или „бывшая наша“ (…). Кстати, Беларусь внесла в это свою лепту: Алексиевич — первая в нобелевской истории — была в изысканном брючном костюме. Так что, может, и другая женщина-лауреат осмелится? Великий почин, как писал классик марксизма-ленинизма», — делилась наблюдениями Юлия Чернявская.

Дизайнер рассказывает, что с пошивом вечернего костюма, в котором Светлана Алексиевич приняла награду от короля Швеции, была целая история.


В этом наряде Светлана Алексиевич была на церемонии вручения Нобелевской премии. Фото: Reuters

— Светлана сразу предупредила, что не носит платья и юбки, и попросила сшить деловой брючный костюм. Красивую ткань нашли в итальянском магазине в Москве, взяли отмер на костюм. Главное условие Светланы было в том, чтобы костюм не блестел. Мы даже брюки сшить успели, но когда Светлана позвонила в Нобелевский комитет и рассказала, что будет в строгом костюме, ей все же рекомендовали вечерний наряд. Пришлось срочно искать нарядную ткань для жакета (брюки при этом решили оставить). Поехали в минский магазин, присмотрели одну ткань, но с блеском. Светлана приложила к лицу и засомневалась, не будет ли она в этом блеске похожа на Баскова. Но в итоге мы пришли к выводу, что лоск в умеренной степени должен быть. Так и сошлись на этой ткани цвета спелой вишни с легким блеском.


За вручением Нобелевской премии дизайнер следила с особым трепетом и не скрывает, что оценивала свою работу.

— Светлане Алексиевич нравятся сложные воротники, и в этом костюме был именно такой. Поэтому мне важно было, как она его «выложила». Одного только не поняла: откуда взялся шарф в белые снежинки? Потом уже вспомнила, что Светлана очень заботится о связках, бережет голос, который от переохлаждения может пропасть — а тут такая ответственность! Видимо, и был подобран шарф в тон, чтобы на время укутать им шею.


Для нобелевской церемонии Светлана Алексиевич заказала шесть костюмов. Больше всего ей понравился костюм цвета семги, в котором она посетила нобелевский концерт. Туфли к торжеству были куплены замшевые и аккурат в тон к торжественному костюму. Но за полторы недели до поездки все же было принято решение купить новую пару обуви.


Светлана Алексиевич на Нобелевском концерте в костюме цвета семги. Фото: Юлия Чернявская

— Посмотрела несколько церемоний, — а женщин-лауреатов там совсем мало! — и заметила, что замшевые туфли могут сливаться с васильковым ковролином, по которому ходят нобелевские гости. И за полторы недели до мероприятия Светлане Алексиевич пришлось купить новую пару, но уже лаковых туфель — это был идеальный вариант и по цвету, и по комфорту.


Для чтения Нобелевской лекции Светлане пошили костюм с серым меланжевым жакетом. Фото: Reuters

Это сейчас Светлана вспоминает все с легкой улыбкой и кроит платье для другой клиентки. На столе лежит ярко-красная ткань, и кажется, что через мгновение все это соберется в невероятно красивый образ.

 — Шить наряды для Светланы Алексиевич было волнительно. Но она такой простой и открытый человек, что мне несложно было понять, чего она хочет, и предложить ей это. Светлане идут теплые оттенки, осенние: горчица, глубокий зеленый, коричневый ближе к терракотовому. Она как-то заметила, что совсем не понимает черного цвета.

Из шести заказанных для нобелевских торжеств костюмов по душе Светлане Алексиевич был тот, в котором она присутствовала на нобелевском концерте. По крайней мере так показалось дизайнеру Светлане Гнеденок.


— Несколько костюмов, которые Светлана Алексиевич в шутку прозвала «робами», были сшиты для пресс-конференции, лекции и деловых встреч. Один домашний — для того чтобы «было уютно и в гостинице». При этом Светлана осталась верна себе, своему внутреннему ощущению комфорта, которое ей приносят брючные костюмы — и была, как всегда, на высоте.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выбор вечернего платья - процесс нелегкий. И можно только представить, каких усилий стоило нобелевской лауреатке и ее дизайнеру создать шесть нарядов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика