Сниму кино недорого: этика против эстетики. 21.by

Сниму кино недорого: этика против эстетики

28.11.2016 18:42 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Елена Васильева, Sputnik.

Как мотивировать актеров "бесплатно целоваться на морозе в четыре утра" ради успехов молодого белорусского кино, рассказали молодые режиссеры Никита Лаврецкий и Влада Сенькова на мастер-классе для начинающих кинематографистов от velcom Smartfilm.

Режиссер Влада Сенькова сняла свой первый фильм "Граф в апельсинах" за две тысячи долларов, потом почти сотня белорусов и украинцев скинулись на краудфандинговой платформе Ulej.by, чтобы помочь с озвучкой фильма. Влада уверена, что с таким минимальным для кинематографа бюджетом режиссер может работать только однажды — над дебютом. А прежде чем браться за свою вторую работу, нужно отправиться на поиски денег.

За тем, как искала деньги для второго фильма "ahaha" сама Влада, можно было наблюдать, как за полноценным сюжетом в меру увлекательного фильма. Режиссер, которая ищет 200 тысяч долларов на новый кинопроект, разместила трейлер к фильму с просьбой поспособствовать в финансировании на краудфандинговой платформе Indiegogo. За пожертвование в 69 долларов можно было даже стать продюсером любовной сцены фильма — одним словом, для меценатов от народа создали все условия, чтобы увлечь идеей молодого белорусского кино.

И долго Оля будет это терпеть?

Режиссер Никита Лаврецкий, который снял уже две полнометражные ленты без бюджета и выиграл с одной из них Национальный конкурс кинофестиваля "Лістапад", рассказал о работе с "безбюджетными" актерами.

"Для меня основной критерий работы с актерами — чтобы они не слились до конца съемки. Безбюджетное кино — это эксплуатация. Например, моя девушка снимается в кино. Кто-то считает, что она соавтор, но она — раб. Ей это не нравится, но благодаря связям я могу заставить ее целоваться зимой в феврале в четыре утра и снимать это. Приглашая актеров на съемки, я сразу говорю, что платить не смогу и предлагаю играть бесплатно. Если соглашаются — хорошо, нет — ищу дальше по списку друзей "Вконтакте", — рассказал Лаврецкий.

Сенькова с таким подходом не согласна и уверена, что режиссер не должен гордиться тем фактом, что не платит актерам.

"Сколько будет терпеть твоя девушка, снимаясь в холоде? Я удивляюсь, когда режиссеры снимают не первое, не короткое, не на айфон кино и гордятся тем, что они не платят актерам. Почему нужно стыдиться заплатить актерам? Если идея тебя ведет, кино нужно снимать и без денег, но только один раз, а потом нужно встать и пойти искать бюджет. Существует много индустрий, где происходит общение, обмен связями, но даже чтобы попадать на фестивали нужно много денег. Все, что сейчас имеет фильм "Граф в апельсинах", произошло потому, что я потратила на него деньги. И при этом речь об ограниченном количестве фестивалей, которые я отобрала, решив, что они бы нам подошли", — пояснила свою позицию Влада.

Не нужно ваших денег

Несколько лет назад режиссер Андрей Звягинцев прошелся по безбюджетному кино, заявив, мол, "это съемка двух актеров в одной комнате на фотоаппарат". На самом деле даже признанные мэтры до момента вхождения в историю кинематографа позволяли себе фильмы с весьма скромным бюджетом. Так, например, Дарен Аранофски свой первый

Кадр из фильма Граф в апельсинах
© Фото: Московский международный кинофестиваль
полнометражный фильм "Пи" снял за скромные для большого кино деньги, из-за ограниченного бюджета большую часть съемок проводил в собственной квартире. Лента бюджетом 60 тысяч долларов принесла в прокате более 3 миллионов и собрала несколько наград различных кинофестивалей.

Президент Российской Академии кинематографических искусств, режиссер Андрей Кончаловский как-то предложил даже создать студию безбюджетного кино. "Если есть талант, то можно снимать практически на коленке, можно и на айфон", — заверял Кончаловский на оглашении списка номинантов кинопремии "Ника".

"Есть немало безбюджетных режиссеров, мне повезло, что меня привлекает такая эстетика. Если вы спрашиваете, как снять фильм без бюджета так, чтобы он не уступал фильму с большим бюджетом, то правильный ответ — снять так, чтобы безбюджетное кино превосходило полноценный фильм. Так, например, случилось с комедией "Мандарин" Шона Бейкера — она была снята на айфон", — пояснил Лаврецкий.

Лаврецкий уверен, что бюджет фильма — это не выделенные на его производство деньги, а работа людей.

"Я пишу сценарий под тот бюджет, которым располагаю, моя задача в том, чтобы перевести отсутствие бюджета в плюс", — пояснил Лаврецкий.

"Ваш мозг — это бюджет, развивайте свой мозг, и получите production quality повыше, чем у фильмов, которые снимают на некоторых киностудиях за большие деньги", — заверил Лаврецкий молодых режиссеров.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Молодые белорусские режиссеры обсудили, этично ли платить актеру печеньем и до каких пор можно себе позволять выгонять друзей на мороз ради удачного кадра.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика