«Все свои платья последние 15−20 лет придумываю я сама». Поговорили с одной из лучших певиц мира
28.01.2020 09:42
—
Новости Культуры
|
1 февраля в Национальном театре оперы и балета состоится ![]() В биографии Гулегиной когда-то были и минские страницы. В 1983—1989 годах она являлась солисткой Белорусской оперы, но выглядела слишком ярко на общем фоне. — Я даже благодарна тому негативу, когда ведущие солисты оперы написали письмо в ЦК, в котором высказывались о том, что не желают выходить со мной на одну сцену. А я ведь просто говорила о том, что оперные партии нужно исполнять на языке оригинала. Тогда ведь все было переведено и пели на русском или белорусском. Я же считала, что когда композитор думал над произведением, то он создавал ноту под каждое слово, — К тому времени она уже три года пела в миланском Ла-Скала. — Годы прошли и расставили все по своим местам, — говорит Гулегина TUT.BY уже в 2020-м. — Я не злопамятна. И кроме всего я им благодарна, что выпихнули меня в свободное плавание! С того времени Гулегина была в Минске лишь дважды. — Я уже возвращалась на благотворительный концерт в 1992 году. Потом прилетала с визитом как Посол доброй воли UNICEF в 2010-м. — В одном из интервью вы сказали, что поете, когда у вас «совпадают артистический и финансовый интересы». Какой из этих интересов преобладал, когда вы решили приехать в Минск? Я думаю, за 27 лет это было далеко не первое предложение со стороны белорусского Оперного? — Если честно, то я не всегда знаю о предложениях. Я совсем не умею вести бизнес и не занимаюсь этим. Мне говорят, когда осталось решить только творческие вопросы. Было предложение, выгодное финансово, но, как говорила Раневская, «деньги я проем, а совесть?» Я отказалась. На рубеже 1980−1990-х Гулегина с семьей переехала в Западную Европу на постоянное место жительства и продолжила покорять лучшие театры мира. Она 160 раз выходила на сцену нью-йоркского театра «Метрополитен опера», исполнила главные партии в пятнадцати постановках Ла Скала. Одним из ее партнеров был — Каково ваше отношение к сексуальным скандалам вокруг Пласидо Доминго? Тем более, вы выступали с ним. — Это беспредел! Пласидо самый галантный и самый милый в общении коллега, дирижер и директор театра. Эти бездари, кто не сделал карьеру, хотят винить других в этом, не признавая свою лень или бездарность. Пласидо два раза меня возвращал на сцену! Я его очень люблю и уважаю. Они с Мартой (супругой Доминго. — Прим. TUT.BY) были у меня гостями на венчании. Обожаю его внучат, росли на моих глазах. ![]() — В книге балерины Екатерины Максимовой есть целый раздел, который она советует читать тем, кто хочет стать балериной. А там разные травмы, с которыми она сталкивалась во время карьеры. Вы могли бы на нескольких примерах рассказать об опасностях, с которыми во время оперной карьеры сталкивались вы? — Всяко бывало! И декорации падали на меня, и швыряли меня на пол так, что летела в другую кулису… Одного я избежала: никогда не пела ничего из того, что более драматично для моего голоса. Старалась петь то, где трудно и нужно работать над техникой, но никогда не пела то, что низко по тесситуре. Но эти эпизоды чаще всего оставались неизвестными большинству слушателей. Публика восторгалась безупречным вокалом Гулегиной и ее уникальным методом «погружения». «Когда я готовила партию Леди Макбет, моя дочь Наташа застала меня однажды ночью сидевшей на полу в номере отеля, репетировавшей сцену сомнамбулизма. Так я входила в состояние, искала его», — — А вот что касается концерта — уместен ли там метод погружения при многообразии образов? Или вы делаете акцент скорее на техническом исполнении (при минимальном погружении)? — Наоборот, еще большее погружение, потому что надо каждую арию прожить. — Певец всегда может контролировать себя на сцене и видеть себя со стороны? Если да, получается ли это у вас? — На сцене — нет. На сцене я летаю! В классе на репетициях — да. Возможно, именно из-за стремления прожить каждую арию певица достаточно критично относитесь к радикальным режиссерским экспериментам. — Где граница, до которой вы готовы пойти за режиссером? — Граница — то, ради чего мы исполняем то или иное произведение. Если это все, чтоб был хайп и скандал, — без меня, пожалуйста. — Сейчас везде один и тот же маркетинг, — продолжает Гулегина. — Никого не интересует само пение, главное — чтоб продавались билеты. Ну а для этого — реклама, фото в глянце и прочее. Никто сегодня не работает так, как это было принято, как работал Ярослав Вошак (дирижер белорусского Оперного. — Прим. TUT.BY), как Рикардо Мути (итальянский оперный дирижер. — Прим. TUT.BY), сегодня все быстро. — Были ли случаи, когда вы отказывались от участия в спектакле крупного театра, если вас не устраивала интерпретация режиссером сюжета и героев? — Было, и не раз. Было, что полностью меняла пошлость и дурь на то, что написано в клавире. Конечно, сценографию менять нельзя, но не она главное. Главное — донести смысл. — В одном из интервью вы рассказывали о спектакле «Манон Леско», где должен был происходить групповой секс. Дальше — Вот спасибо, что вспомнили. Не знаю. Режиссер — это тоже профессия, конечно с моим опытом можно попробовать. Это как и с дизайном одежды. Все свои платья последние 15−20 лет придумываю я сама, но одно дело придумать пару платьев для концерта и совсем другое — подготовить коллекцию, и не одну, а минимум две в сезон. Видео:Разговор заходит об оперных предпочтениях Гулегиной. Всем ее фанатам известно, что она — «человек Джузеппе Верди». Неудивительно, что первое отделение в минском концерте — полностью его, — говорит певица. — Недавно в Минске в формате TheatreHD показывали оперу «Воццек» Берга из Метрополитен-опера. Лично я был впечатлен, но в целом белорусской публике сложно воспринимать атональную музыку. Сложнее ли исполнять такие партии в сравнении с классикой? — С одной стороны — да, строить интервалы. А с другой стороны, не слышны никакие дефекты в звуковедении, — смеется Гулегина. — В будущем вы готовы попробовать себя в качестве оперного педагога? — Все меня к этому шагу уговаривают. Уже давала мастер-классы в Большом театре России, в Италии в Оперной академии Мотекатини, вот скоро в Бухаресте, в Японии. Пока я еще пою, это трудно совмещать. Я же ничего не делаю наполовину. Я голосом все показываю. ![]() — Вы можете пойти как рядовая зрительница на оперный спектакль и получить удовольствие (а не анализировать коллег, конкурентов и т. д.)? — Трудный вопрос. Мало хожу, потому что не рискую между спектаклями: всегда найдется кто-то кашляющий. А спектакли сегодня очень неровные по составам. Если поет кто-то потрясающий, то вокруг могут быть не все на его уровне, а это раздражает. И страшно, когда публика принимает все за чистую монету. — Представьте, что вам напишет фанатка оперы, которая спросит: что мне послушать из выступлений Гулегиной, чтобы составить максимально полное представление о вас и о вашем творчестве. Что вы ей посоветуете? — Идти в театр и слушать только там, — завершает диалог Мария. Cольный концерт Марии Гулегиной пройдет в Минске 1 февраля. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
1 февраля в Национальном театре оперы и балета состоится сольный концерт Марии Гулегиной - одной из лучших оперных певиц мира. Перед выступлением TUT.BY побеседовал с... |
|