По общим правилам игры. Как торговать выгодно и без ущерба друг для друга. 21.by

По общим правилам игры. Как торговать выгодно и без ущерба друг для друга

13.10.2009 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

13.10.2009

В эти дни в Беларусь съезжаются парламентские делегации стран Евразийского экономического сообщества — России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Уже завтра в Минске открывается заседание постоянных комиссий Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС. О значимости этого события, о том, какую роль могут и должны сыграть парламентарии в объединительных процессах  на постсоветском пространстве в интервью “НГ” рассказал Председатель Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС, Председатель Совета Республики Национального собрания Борис Батура.

— Борис Васильевич, поясните, пожалуйста, для наших читателей, чем занимается Межпарламентская ассамблея ЕврАзЭС? На каких направлениях акцентирована ее деятельность? — Для начала отмечу, что ЕврАзЭС по праву считается одним из самых продвинутых экономических объединений на постсоветском пространстве. Об этом свидетельствуют и такие цифры. Если в 2007 году товарооборот между государствами Сообщества составил около 100 миллиардов долларов, то по итогам прошлого года он  превысил 135 миллиардов долларов. А в условиях глобального экономического кризиса согласованные действия стран-участниц особенно значимы. Договоренность о создании антикризисного фонда в рамках ЕврАзЭС, концепция по учреждению центра высоких технологий и ряд других решений призваны смягчить негативные последствия кризиса. Парламентарии стран ЕврАзЭС сегодня работают над нормативными актами в области безопасности, здравоохранения, образования, энергетики, банковской системы и финансового контроля. До 2012 года планируется разработать более ста нормативных актов. Особенно хотелось бы выделить  проект закона “О частных службах занятости и трудоустройства”. Это очень полезный и нужный закон для граждан наших стран, позволяющий оптимально регулировать  отношения на рынке труда И все-таки основная цель ЕврАзЭС — создание условий для нормального функционирования зоны свободной торговли. Наша страна всегда выступала за создание равных условий для производства и продвижения товаров на рынки друг друга. Этот вопрос остро поднимал на недавнем саммите СНГ в Кишиневе Президент Беларуси. К сожалению, в рамках СНГ ярких подвижек в этом плане не происходит. А вот что касается ЕврАзЭС, то здесь намного проще достичь взаимопонимания, и большую помощь в этом могут оказать законодатели.— Какие вопросы входят в повестку дня заседаний постоянных комиссий МПА ЕврАзЭС в Минске?— В целом акцент будет сделан на развитии и гармонизации законодательной базы Сообщества по различным направлениям. Если же говорить конкретно, то в Минске пройдут заседания трех комиссий. Постоянные комиссии по таможенному регулированию и пограничной политике, по торговой политике и международному сотрудничеству обсудят вопросы формирования правовой базы единого таможенного пространства как в рамках Сообщества, так и в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Действовать нужно быстро, поскольку уже с 2010 года Таможенный союз должен вступить в силу. Одна из главных задач на сегодня — упрощение процедур торговли в части совершенствования таможенного оформления на основе опыта Европейского союза. Здесь важная роль отводится разработке Торгового кодекса ЕврАзЭС и совершенствованию законодательства в сфере электронной торговли. Еще один актуальный вопрос касается регулирования порядка и условий пребывания и регистрации иностранных граждан на территории государств Сообщества, международных перевозок пассажиров и багажа. Постоянная комиссия МПА ЕврАзЭС по агропромышленной политике, природопользованию и экологии обсудит проблему продовольственной безопасности государств — членов Сообщества и проанализирует возможность сближения национальных законодательств в области охраны атмосферного воздуха. Программа мероприятий составлена так, чтобы парламентарии смогли не только качественно и оперативно рассмотреть вопросы повестки дня, но и ознакомиться с  тем, как на практике работает белорусское законодательство. Зарубежные гости посетят пункты таможенной и пограничной службы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия Беларуси. — Наша страна всегда была и остается лидером интеграционных процессов. Какие инициативы намерены озвучить белорусские парламентарии на ближайших мероприятиях ассамблеи? — О каких-то специальных инициативах я не стал бы говорить. Почему? Во-первых, предназначение Межпарламентской ассамблеи — это в первую очередь формирование законодательства. А вот с его исполнением часто возникают проблемы. И здесь инициатива председательствующей в МПА белорусской стороны заключается в том, чтобы добиться эффективной работы принимаемых законов. Уровень экономической интеграции стран-участниц зависит и от того, насколько оперативно осуществляются внутригосударственные процедуры по ратификации уже достигнутых договоренностей. Во-вторых, законодателям необходимо более интенсивно развивать свои отношения. Полагаю, что эффективным механизмом в этом плане может стать проведение регулярных встреч председателей профильных комитетов национальных парламентов. В-третьих, надо больше внимания уделять предварительному анализу законопроектов, рассматриваемых МПА ЕврАзЭС, а при их разработке более полно учитывать специфику национального законодательства. В то же время законопроекты, которые принимаются национальными парламентами, должны быть адаптированы к правовым нормам МПА ЕврАзЭС. — Главная цель интеграции в рамках ЕврАзЭС — формирование единого экономического пространства. В этом направлении Беларусь, Казахстан и Россия уже сделали реальный шаг, приняв решение о создании Таможенного союза. Какие выгоды он нам несет? Как продвигается формирование правовой базы по созданию единого таможенного пространства?  — Создание трехстороннего Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС предполагает ведение единой внешнеторговой политики, включая 100-процентную унификацию ввозных таможенных тарифов и принятие единого Таможенного кодекса. Предстоит также согласовать Единый таможенный тариф по всей номенклатуре товаров, а это ни много ни мало более одиннадцати тысяч товарных позиций. Важной мерой является применение в отношении товаров из третьих стран  единых мер нетарифного регулирования, в том числе антидемпинговых, компенсационных, специальных защитных мер и технических барьеров. Все это откроет путь для снятия любых ограничений во взаимной торговле и возможность выноса всех видов контроля на внешнюю границу единой таможенной территории.Отмена таможенных границ между нашими государствами позволит обеспечить свободное перемещение товаров, что приведет к увеличению товарооборота, и будет способствовать экономическому росту в странах — участницах Таможенного союза.По большинству документов, составляющих основу правовой базы Таможенного союза, государства уже выполнили внутригосударственные процедуры. На сегодня одобрен проект плана по переносу согласованных видов контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся белорусско-российской границы. Кроме того, сформирована единая переговорная делегация Беларуси, Казахстана и России по присоединению к ВТО.В сентябре был одобрен и проект единого Таможенного кодекса. Планируется, что этот основополагающий документ главы государств подпишут на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в конце нынешнего года.— Борис Васильевич, принятая в Беларуси система мер позволила значительно смягчить последствия мирового кризиса. Какое участие в реализации этих мер принимают парламентарии?— С целью обеспечения экономической безопасности основной упор в антикризисных мероприятиях сделан на поддержку стабильной работы валообразующих предприятий и банковского сектора, на либерализацию экономики и переход на инновационный путь развития.Еще в начале этого года, когда мы даже не ощущали  последствий кризиса, представители законодательной ветви власти совместно с Администрацией Президента, Национальным банком, заинтересованными министерствами обсудили задачи парламента по обеспечению стабильного развития национальной экономики в условиях мирового кризиса.В ближайшее время парламентариям предстоит обновить законодательную базу, регулирующую отношения в финансово-экономической и социальной сферах, расширить правовое поле для либерализации условий хозяйствования, социальной поддержки граждан и стимулирования их предпринимательской инициативы. К слову, определенная работа в этом направлении уже проделана. Не без участия парламентариев за последнее время в Беларуси принято более 30 нормативных правовых актов, совершенствующих отношения в различных отраслях экономики. В результате, по оценкам международных экспертов, в 2009 году в рейтинге стран с благоприятными условиями для занятия предпринимательской деятельностью Беларусь за год поднялась на 24 пункта и занимает теперь 58-ю позицию.Сейчас на очереди  принятие очень важного, основополагающего документа — Особенной части Налогового кодекса, которая фактически сводит воедино всю нормативную базу в сфере налогообложения. Все это в конечном итоге благоприятно отразится на экономике и благосостоянии наших граждан.— Спасибо за интервью для читателей “Народной газеты”.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В эти дни в Беларусь съезжаются парламентские делегации стран Евразийского экономического сообщества — России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика