Как защититься от недобросовестного покупателя
23.10.2009
—
Новости Экономики
|
Часть и целое Покупатель купил в магазине 4 трубки обоев. Одна трубка оказалась лишней, сейчас хочет ее вернуть. Обязан ли магазин принимать обратно этот товар с учетом того, что он качественный? Глубина падения ИП в мае 2009 г. заключил с потребителем договор на утепление фасада дома последнего. Срок окончания работ — 8.07.2009 г., цена — 6,660 млн. Br, из которых потребитель уплатил аванс 3,6 млн. Br. Он же предоставил материалы для выполнения работ, хотя этот факт сторонами документально закреплен не был. В июне 2009 г., работая на строительных лесах, исполнитель упал, получил серьезную травму (месяц провел в больнице, после выписки еще три месяца должен провести в гипсе). Причиной падения стало то, что предоставленные потребителем доски для лесов были некачественными и одна из них переломилась. Из-за травмы в указанный в договоре срок работы ИП закончить не смог. Потребитель требует от него возврата полученной предоплаты и уплаты неустойки за просрочку выполнения работ по договору. Насколько такое требование соответствует закону? Лишняя вещь Как действовать ИП, работающему в торговом центре, в случае требования покупателя вернуть деньги за товар надлежащего качества, бывшего в употреблении? Ваше время истекло Согласно Закону № 90-3, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по его истечении, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец отвечает за недостатки товара. То есть если продавец продал MP3-плеер и поставщик установил на него гарантийный срок 1 год, то все равно покупатель может предъявить продавцу претензию, например, через 13 месяцев и будет прав? Главное — снаружи Потребитель в магазине автозапчастей пытается договориться с продавцом о том, чтобы на время за определенную плату взять знак аварийной остановки для прохождения техосмотра автомобиля. Получив отказ, потребитель покупает знак, помимо чека просит еще его копию с печатью и уходит. Через два часа возвращается в магазин и требует принять знак обратно и вернуть деньги. Знак находится в пластиковом футляре. По новым требованиям внутри знака должен находиться дополнительный светоотражающий элемент. При снятии крышки футляра он хорошо просматривается — этого достаточно, чтобы сотрудник станции диагностики при прохождении техосмотра мог определить соответствие знака требованиям ПДД. То есть нельзя сказать, что знак использовался по прямому назначению. Его «использование» заключалось в том, что потребитель при прохождении техосмотра снял крышу с футляра, показал знак и одел крышку, не доставая самого знака. Что делать продавцу в такой ситуации? Если села батарейка Покупатель приобрел в июле 2008 г. дрель с гарантией 1 год. Об этом есть отметка в гарантийном талоне. В марте 2009 г. покупатель принес товар в магазин с просьбой о гарантийном ремонте из-за неисправности аккумулятора. С другим аккумулятором дрель работает нормально. В гарантийном талоне есть ссылка, что гарантия не распространяется на сменные приспособления (в т.ч. аккумуляторы) и быстроизнашивающиеся части, а также расписка покупателя о согласии с данными условиями. Поэтому продавец предложил покупателю купить новый аккумулятор. Покупатель с этим не согласился, потребовал ремонта дрели, грозя пожаловаться в общество по защите прав потребителей. Прав ли потребитель в данном случае? Деньги назад В июне 2008 г. покупатель приобрел электроинструмент с гарантией 1 год. В марте 2009 г. принес его в магазин, т.к. последний сломался. В гарантийном талоне имеется подпись покупателя под записью о том, что товар исправен, и о согласии с условиями гарантийного обслуживания. Продавец готов отремонтировать инструмент по гарантии, но покупатель требует вернуть деньги. При этом инструмент имеет видимые повреждения (выломаны кнопки) и некомплектность. Может ли продавец в данном случае отказать покупателю в возврате денег, ссылаясь на Перечень (там есть позиция «Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи»), или обязан вернуть деньги в любом случае? Кто заплатит последним Потребитель приобрел кухню. Она доставлена покупателю в срок, но два фасада были неправильного размера. При заключении договора покупатель оплатил только 10% от стоимости изделия. Оставшуюся часть потребитель до замены фасадов не оплачивал, а затем потребовал уплатить ему неустойку в сумме всего остатка. Правомерно ли такое требование? Ответы на вышеуказанные вопросы Ильи ЛАТЫШЕВ, директора ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ», смотрите в печатной версии "ЭГ". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Часть и целое Покупатель купил в магазине 4 трубки обоев. Одна трубка оказалась лишней, сейчас хочет ее вернуть. Обязан ли магазин принимать обратно этот товар с учетом того, что он качественный? Глубина падения ИП в мае 2009 г. заключил с потребителем договор на утепление
|
|