Дешевле не будет. 21.by

Дешевле не будет

09.11.2009 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

– Цены уже достигли уровня, на котором они находятся как можно ближе к себестоимости. Дальше двигаться вниз не с чего – разве что только себе в убыток. А так строить не будет никто, – уверен заместитель генерального директора по экономике ОАО «Минскпромстрой» Николай РОССОЛЬКО. – Желая привлечь к себе инвестора, мы стараемся использовать весь спектр услуг, стараемся уходить от риэлтерских компаний, посредников, чтобы удешевить жилье. Стараемся создать широкий спектр выбора: строим квартиры в различных домах, на различных этажах, различной планировки, компоновки, с разным количеством санузлов. Словом, весь спектр услуг: от момента привлечения к себе дольщиков до выдачи готового продукта вплоть до того, чтобы люди знали, куда выносить мусор, где платить за квартиру и т.д. Стремимся таким образом выживать и таким образом строить работу.

Сегодня, подчеркивают специалисты, коммерческие строительные компании ведут реализацию жилья не с целью получения сверхприбыли, а просто чтобы не потерять позиции на рынке и персонал. Другими словами, работают ради работы.

– Коммерческим структурам приходится сложнее, потому что они на более сложных участках строят, не говоря о том, что и дома у них конструктивно более дорогие, – соглашается начальник управления жилищного строительства Министерства архитектуры и строительства Александр ГОРВАЛЬ.

По его словам, сегодня в целом по жилью, которое строится государством для нуждающихся в улучшении жилищных условий, средняя стоимость квадратного метра за 9 месяцев в них сложилась на уровне 1 350 000 рублей. Примерно 1 500 000 рублей за квадратный метр – в кирпичных, газосиликатных и комбинированных домах. Если говорить о каркасно-блочных, монолитных конструкциях и других домах, запроектированных с использованием наиболее современных конструктивных решений, в них цена квадратного метра для нуждающихся составила около 2 000 000 рублей.

– Кризис где-то плох, а где-то и хорош. Свою положительную черту он проявил в том, что на рынке строительства жилья, в частности, когда появились проблемы с реализацией квартир, исчезли завышенные прибыли и рентабельность. И в государственном, и в негосударственном секторе начали искать пути удешевления строительства. В результате цены от всей ненужной «шелухи» немножко очистились и стали больше соответствовать реалиям сегодняшнего дня, – рассуждает А.Горваль.

Но настроение в обществе все еще наполнено ожиданием дальнейшего падения цен. Случится ли оно? Специалисты уверены: дальнейшее падение будет означать ни много ни мало – крах экономики.


– Государство не даст этому рынку не то что рухнуть, но даже обвалиться. Вот такие цифры: если мы запланировали в бюджете на этот год 3 триллиона 800 миллиардов рублей кредитов на строительство жилья в госсекторе, то время показало, что темпы строительства жилья выше, чем мы расчетно предполагали. И на сегодня уже выделен дополнительно еще один транш на 650 миллиардов рублей, буквально на днях – еще один транш кредитов на 370 миллиардов рублей. Так что наши строительные организации будут существовать и стоить жилье, – делится А.Горваль.

Не допустить падения цены намерены и сами застройщики:

– Если говорить о том, на что можно рассчитывать, мы стремимся не допустить не только роста цен, но и их падения тоже. Понятно, что снижения себестоимости жилья за счет падения цен на стройматериалы больше не произойдет. А рост инвестиционной активности населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий и кредитной поддержке, говорит само за себя: большинство, видимо, уже поняло, что дешевле не будет. Сейчас, когда цена даже коммерческого жилья приблизилась практически к себестоимости, самый благоприятный момент реализовывать свои чаяния и надежды на приобретение квартиры, – подчеркнул Н.Россолько.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Специалисты рынка недвижимости: сейчас лучшее время для решения жилищного вопроса.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика