«В Таможенном союзе мы ничего не теряем, мы можем только приобрести», — заявил Александр Лукашенко 30 декабря, отвечая на вопросы белорусских журналистов, сообщает БелаПАН.
При этом он предостерег от мыслей о том, что с созданием Таможенного союза все проблемы будут сняты. «Еще масса проблем. Россия не хочет расставаться со своими козырями в области природного газа, поставок и торговли нефтью и нефтепродуктами. А как же? Иначе и быть не может. И нам еще много придется крови попортить с нашей и с российской стороны, чтобы договорится. Разве Россия согласится, чтобы мы покупали газ в Казахстане, а не российский? И у Казахстана есть свои интересы», — отметил Лукашенко.
«Если мы дошлифуем, доведем до ума наши таможенные проблемы и создадим единое экономическое пространство, где не будет проблем с перемещением рабочей силы, товаров, услуг и так далее… Как в одной стране все будет. Разве это плохо?», — задался вопросом президент.
«Конечно же, нам придется где-то поступиться и пойти на компромисс по каким-то вопросам, — признал Лукашенко. — Так они же (Казахстан и Россия — БелаПАН.) пошли с нами на компромисс по сотням вопросов — 632 позиции, которые Беларусь зарезервировала, и наши партнеры не могут изменить их без согласования с нами. Им тоже не нравится, но там решаем мы, они с этим согласились. Поэтому поверьте, мы не очертя голову бросились в этот Таможенный союз. <…> Мы поступились некоторыми важными моментами, как принято говорить, суверенитетом. Но представьте, как поступиться было России и Казахстану! Поэтому на данном этапе, в связи с этими договоренностями, мы абсолютно ничего не теряем», — подчеркнул Лукашенко.
Он добавил, что «с большой надеждой» смотрит на Таможенный союз «как на экономическую интеграцию».
«В Таможенном союзе мы ничего не теряем, мы можем только приобрести», — заявил Александр Лукашенко 30 декабря, отвечая на вопросы белорусских журналистов, сообщает БелаПАН.