Диверсификация перевозок
11.01.2010
—
Новости Экономики
|
Западное направление может стать конкурентом северному, считают белорусские железнодорожники, прорабатывая вопрос диверсификации доставки грузов в целях повышения эффективности экспортной политики.Белорусская экспортная продукция традиционно поступает на зарубежные рынки в основном через прибалтийские порты. Логистику перевозок определяют предприятия-экспортеры. Они выбирают наиболее оптимальные с точки зрения затрат варианты, используя при этом существующий между прибалтийскими портами фактор конкуренции за привлечение грузов.
Как правило, в порты белорусские и транзитные грузы доставляются железнодорожным транспортом. Сейчас специалисты БелЖД работают над диверсификацией доставки грузов потребителю. Они не исключают, что по логистике западное направление может стать серьезным конкурентом северному. В частности, белорусская и польская стороны прорабатывают коммерческие предложения по организации транзитных и экспортных перевозок в польские порты Гданьск и Гдыня. Недавно БелЖД уже провела совещание по совершенствованию перевозок грузов в сообщении Восток - Запад - Восток, в котором участвовали представители АО ПКП КАРГО (Польские железные дороги) и экспедиторские компании. Особое внимание было уделено вопросу создания конкурентных условий для организации перевалки белорусских внешнеторговых грузов через порт Гданьска. БелЖД занимает одно из ключевых мест в железнодорожной транспортной сети в направлении Восток - Запад. Перевозка грузов в этом направлении, включая экспорт белорусских товаров, за 9 месяцев 2009 года составила 5,5 млн. т, что на 8,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Благодаря гибкой тарифной политике и тесному сотрудничеству с АО ПКП КАРГО по созданию привлекательных условий для организации беспрепятственного пропуска грузов через белорусско-польскую границу железнодорожным транспортом в направлении Восток - Запад было перевезено, в частности, за сентябрь 2009 года 700 тыс. т грузов - на 86,1% больше, чем за такой же период 2008 года. БелЖД на границе с Польшей имеет достаточно развитую инфраструктуру, современную технологию перегруза и передачи вагонов. Здесь же сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, способной переработать всю номенклатуру перевозимых грузов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Западное направление может стать конкурентом северному, считают белорусские железнодорожники, прорабатывая вопрос диверсификации доставки грузов в целях повышения эффективности экспортной политики.
|
|