Скидки "около ноля"
06.03.2010 13:10
—
Новости Экономики
|
Весна – время таяния снегов и цен. Массовые распродажи – самый подходящий момент, чтобы купить, например, зимние сапожки на меху. Товар откровенно уже не сезонный и теперь, по идее, должен отдаваться покупателю по самой доступной цене. Ведь не лежать же паре до следующих морозов? Тем более что в Беларусь они приходят не каждый год. В одном из магазинов города мне предложили сапоги польского производства – раньше пара стоила 500 тысяч рублей с лишним, с весной товар подешевел на 20 процентов. На "лишнем", честно говоря, сконцентрироваться не получилось, потому как цена показалась возмутительной… Не помню польский магазин, где бы сапожки, пусть себе и на меху, стоили бы полтысячи злотых. А уж на февральской распродаже красная цена польской обувке 180-200 злотых. (Сегодня курс доллара в наших странах облегчает подсчеты, так что ориентироваться в ценах легко: цена в польских злотых при добавлении трех нулей фактически повторяет стоимость товара в белорусских рублях.) Нам говорят, что цены на одежду и обувь в соседних государствах так разнятся с белорусскими, потому как в нашем Отечестве высокие арендные ставки, налоги и прочее... Но порой возникает ощущение, что эти расходы владелец торговой точки закладывает в стоимость не всего товара, а каждой вещи в отдельности. Особенно это касается товара "made in". Два с половиной года назад в одном из самых крупных торговых центров Варшавы приобрела для своей немолодой знакомой свитер польской фирмы "Reserved". Правду сказать, вещь предлагалась на "глубокой" распродаже и висела не на основных вешалах, где в период скидок красуются большие проценты. Свитерок нашелся там, где обычно в магазинах "Reserved" расположена одежда прошлых сезонов. Но вещь выглядела достаточно элегантно – из тех, которые никогда не выходят из моды. На шее завязывался оригинальный шарфик, вышитый пайетками. В то время свитер обошелся мне в 10 долларов. "Reserved" – польская фабрика, нашедшая популярность во многих странах мира. Видела ее фирменные магазины в Словакии, Литве, Латвии, Эстонии, Румынии… Знаю, как широко рекламируются ее бутики в лощеных журналах, предназначенных для российской элиты. Ни в одной из перечисленных стран, где удавалось побывать за последнее время, не смогла пройти мимо любимого "Reserved". Оттого хорошо знаю ценовую политику и ассортимент фирмы. Не обделяю вниманием товары ее производства и в нашем городе. Когда приятельница поносила мой польский подарок, перевела его в разряд "на каждый день" и уже придвинула к статусу "дачной дерюжки", я обнаружила точно такой же фасончик в одном из магазинов Бреста. Хорошо отглаженный с игриво выложенным шарфиком в пайетках свитер висел на самом "козырном" месте бутика и, надо полагать, подавался потенциальному покупателю в качестве последнего писка моды. Стоимость этого товара приближалась к 140 тысячам белорусских рублей, то есть в 5 раз дороже моего позапрошлогоднего презента! Неприязнь белорусских производителей и отечественных предпринимателей к значительным сезонным скидкам, которыми охвачен весь мир, удивляет. На днях обнаружила в одном из городских "бутиков" небрежную бумажку с большими цифрами – "45 000!". Надпись была с показной небрежностью приколота к серии мужских теннисок – мол, за такие деньги любой возьмет: не стоит стараться цифры выводить. Что сказать, действительно, для белорусского рынка это низкая цена. Между тем в Польше базовые модели – тенниски, топы, боди – на распродаже предлагаются за 19.90 ZL. Сегодня в соседней стране нужно постоять в очереди, чтобы попасть в примерочные магазинов сети "Carry". Здесь в основном торгуют хлопчатобумажной женской и мужской одеждой – с обратной стороны каждой вещи читаем: стопроцентный cotton. Как большая поклонница "Carry", никогда не прохожу мимо его ярко-красной вывески. После новогодних праздников, когда начинается массовая распродажа осенне-зимней коллекции, магазин угадывается издалека в любом торговом центре польских городов: здесь слишком многолюдно. В настоящее время "Carry" демонстрирует страстное желание производителя и торговых работников расстаться с коллекциями прошлого сезона. Тенниски стоят 29,90 ZL, юбки – 39,90 ZL, брюки женские и мужские – от 49,90 ZL, в эту же цену – мужские пуловеры; модные нынче жилеты – от 34 ZL. Получивший большую популярность магазин молодежной моды "FOX" предлагает джинсы по 69 ZL, а фирменные фоксовские куртки по 99,90 ZL. 100 ZL стоят демисезонные пальто в "Orsay", от 180 ZL – сумки из натуральной кожи в итальянском магазине "Venezia". В широко известной торговой сети "ZARA" можно купить вечерние наряды за 50 ZL с небольшим, они же первоначально оценивались в 350 ZL. Все же надо признать, что польские друзья, глядя на наш шопинг, посмеиваются: не теми путями ходим. Если ты действительно хочешь постичь суть распродажи, крупные торговые центры – не место для подобной затеи. Есть малоизвестные широкому потребителю места, где поляки покупают одежду, претерпевшую несколько этапов снижения цены. Эти точки плохо известны дилетантам, но польские коллеги уверяют: там всегда можно услышать русскую речь – перекупщиков из России, Украины и Беларуси. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нам говорят, что цены на одежду и обувь в соседних государствах так разнятся с белорусскими, потому как в нашем Отечестве высокие арендные ставки, налоги и прочее... Но порой возникает ощущение, что эти расходы владелец торговой точки закладывает в стоимость не всего товара, а каждой вещи в отдельности. Особенно это касается товара "made in".
|
|