2. «Беларуськалий»: на пике перевозок. 21.by

2. «Беларуськалий»: на пике перевозок

23.03.2010 01:02 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

К экспортным приоритетам добавился не менее важный -- поставки удобрений белорусским земледельцам

В производственном объединении «Беларуськалий» никогда не стоял вопрос об излишках продукции на складах.
Здесь всегда производили удобрения под конкретные контракты с потребителями. В прошлом году из-за мирового финансового кризиса их было меньше, поэтому предприятие работало лишь наполовину своих мощностей. Но 2010-й принес позитивные перспективы. Сначала был заключен контракт с Китаем на поставку 1,2 миллиона тонн удобрений, а затем с Индией -- на 900 тысяч тонн. Стали покупать наш эликсир плодородия и другие страны. В результате предприятие заработало на полную мощность. Например, в марте здесь намечено произвести 800 тысяч тонн удобрений.
-- Но если в январе, феврале и начале марта приоритетом для нас был экспорт, -- говорит заместитель генерального директора производственного объединения «Беларуськалий» по коммерческим вопросам и логистике Владимир Кобяшев, -- то сейчас мы прежде всего думаем о поставках удобрений в Беларусь. И это неудивительно. Ведь на пороге весенний сев, и поля необходимо в достаточном количестве заправить туками.
В марте нашим потребителям будет реализовано 230 тысяч тонн калия, в апреле -- 330. Причем основные поставки надо завершить до 20 апреля, чтобы успеть внести удобрения в почву.

-- На наших четырех рудоуправлениях есть возможность ежедневно отгружать на внутренний рынок 10 тысяч тонн удобрений, -- сообщила начальник отдела поставок в страны СНГ управления внешнеэкономической деятельности предприятия Наталья Стешиц. -- Для ускорения этого процесса мы хотим, чтобы три тысячи тонн отправлялись автотранспортом. Поэтому просим сельхозпредприятия ближайших районов заняться самовывозом калия.
Между тем при любых обстоятельствах основная часть удобрений, как на внутренний, так и на внешний рынки, реализуется по стальным магистралям. Поэтому следующим подразделением «Беларуськалия», с которым познакомились корреспонденты газеты, стало управление железнодорожных перевозок. Здесь нас радушно приняла заместитель начальника отдела перевозок Лариса Шейпак. Она рассказала, что в отделе трудятся девять человек. Их главная задача -- правильно спланировать и согласовать с железной дорогой поставку вагонов под погрузку с таким расчетом, чтобы все произведенные за сутки удобрения, а это 26--27 тысяч тонн, отправились потребителям. Сейчас в объединении есть 2,5 тысячи своих вагонов. Еще 1,5 тысячи предоставляет железная дорога. Причем последние не всегда предназначены для перевозки удобрений. Поэтому в объединении их моют, скажем, после перевозки цемента или щебня. А затем просят представителей железной дороги, чтобы этот подвижной состав во время массовой отгрузки калия на внутренний рынок был закреплен только за объединением. Тем самым ускоряется оборот вагонов за счет исключения повторной мойки.
А еще отдел постоянно держит на контроле возврат подвижного состава. С этой целью сюда два раза в сутки поступает информация о том, где находится каждый конкретный вагон, независимо от того, движется он или стоит на территории Беларуси, или, скажем, Латвии, Литвы и других стран. В целом же отдел перевозок наладил хорошие отношения с нашей и соседними железными дорогами, что позволяет укладываться в нормативное время доставки удобрений потребителям.
Василий ГЕДРОЙЦ, «БН»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К экспортным приоритетам добавился не менее важный -- поставки удобрений белорусским земледельцам
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика