Минск кардинально меняет торговую стратегию. 21.by

Минск кардинально меняет торговую стратегию

07.04.2010 11:13 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Многие крупные универмаги столицы напоминают старые добрые советские магазины, отличаются разве что ассортиментом. И это мнение не журналиста, а заместителя председателя Мингорисполкома Олега Табанюхова. Именно поэтому, считает он, столпы минской торговли должны меняться. И не только за счет увеличения площадей, но и совершенствуя услуги.

Каждый из четырех универмагов уже разработал собственную программу реконструкции и развития. Например, ЦУМ собирается расширить площади за счет выноса оконных витражей до колонн первого этажа. Если в обычный день товарооборот универмага около 560 миллионов рублей, то после реконструкции может приблизиться к миллиарду, как в дни новогодних распродаж. Строительные работы здесь завершатся до конца этого года.

Поизносившийся фасад универмага "Беларусь", возможно, тоже изменится. Пока же здесь решено заменить эскалаторы и превратить бывшие складские помещения в "дет­ский мир". Обрадуют посетителей и новшества ГУМа, и Торгового дома "На Немиге". На их реконструкцию планируется израсходовать 58 миллиардов рублей, которые магазины изыщут из собственных средств. В прошлом году эта сумма была вдвое меньше – 25 миллиардов.

В соседней Литве на каждого жителя Вильнюса приходится 1 квадратный метр торговой площади. В Минске на тысячу жителей 320 квадратов и 22 посадочных места в кафе и ресторанах. За бурными темпами жилищного строительства, особенно во Фрунзенском, Московском и Заводском районах столицы, запаздывает возведение инфраструктуры, которая включает в себя магазины и прочие объекты услуг.

С такой ситуацией амбициозная столица мириться не намерена. В программе развития города преду­смотрено вдвое нарастить объемы, чтобы на тысячу минчан приходилось 600 квадратных метров в магазинах и 44 посадочных места в общепите. При этом к 2014 году появится более 500 объектов торговли и общественного питания.

Ряд новых крупных магазинов столицы очень скоро пригласит к себе покупателей. Например, в Чижовке в апреле распахнет двери гипермаркет торговой площадью 8 тысяч квадратных метров. Откроются торговые центры на улицах Веры Хоружей и Кульман. До конца года будут введены еще три крупных торговых центра, а всего в нынешнем году откроются 189 предприятий торговли и общественного питания.

Учиться культуре обслуживания покупателей и развитию своих магазинов минчане намерены в европейских столицах. Сто руководителей торговли в апреле посетят Вильнюс, Прагу, Вену.

Впрочем, и белорусам есть чему поучить коллег из стран бывшего Союза. Например, качеству продовольственных товаров, с которыми столица будет продолжать покорять Москву. В этом году в российской столице пройдет 35 белорусских ярмарок. Златоглавая ждет минские продукты, москвичи советуют увеличить объемы поставок. Недавно в Западном округе столицы открылся первый магазин, в апреле здесь начнут работу еще три стационара, которые будут торговать мясом, молочными товарами, хлебом и кондитерскими изделиями.

Россия не единственный рынок, который активно осваивают минчане. В конце апреля пройдет вторая по счету ярмарка в Киеве. Первая прошла год назад. Теперь производители активно разрабатывают концепцию покорения Украины, которая переживает не лучшие времена, связанные с падением сельхозпроизводства.

Продажа торговых мест под овощные лотки через аукционы понравилась минским властям и принесла городу 2,5 миллиарда рублей. Это, считает Олег Табанюхов, наиболее прозрачная и справедливая форма взаимодействия с мелким бизнесом. Субъекты хозяйствования выкупили 270 площадок.

Запрет на распитие пива в общественных местах, введенный 23 февраля, заставил городские власти искать новые формы работы с пивоварами. На совмест­ном совещании производителям хмельного напитка было предложено 30 мест на карте столицы. Не исключено, что 10 пивных ресторанов и баров появится в Минске до конца года. Но такое количество торговых точек столичную власть не устраивает. Оно намерено обратиться к частному бизнесу, который более мобилен в принятии решений.

К 2014 году, к 28 действующим гостиницам Минска прибавится еще 12 или 14 отелей. Готовность создавать объекты изъявили полтора десятка инвесторов. Однако им поставлено жесткое условие – завершить разработку планово-строительной документации к концу 2010 года, а к концу 2013-го возвести объект. Три гостиницы уже строятся.

Если этим планам суждено воплотиться, то вместо нынешних 5,6 тысячи мест все гостиницы столицы смогут разместить 20 тысяч туристов – как раз столько гостей ждут на чемпионат мира по хоккею в 2014 году.

Пока, отмечает чиновник, гостиницы работают эффективно. Те, что находятся в коммунальной собственности, Мингорисполком даже не хотел бы продавать частным инвесторам. К примеру, коммунальная пятизвездочная "Европа" в прошлом году заполнялась на 40%, "Кроун-Плаза" — под 50, "Минск" — на 72, "Виктория" — на 67, "Беларусь" — на 90%.

— Попробуйте сегодня заказать место в "Беларуси" — не сможете, — предложил Олег Табанюхов. Значит будущее именно за трехзвездочными отелями так называемого эконом-класса. Возможно, на них и сосредоточатся инвесторы, а Мингор­исполком за это время реконструирует все старые отели.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие крупные универмаги столицы напоминают старые добрые советские магазины, отличаются разве что ассортиментом. И это мнение не журналиста, а заместителя председателя Мингорисполкома Олега Табанюхова. Именно поэтому, считает он, столпы минской торговли должны меняться. И не только за счет увеличения площадей, но и совершенствуя услуги.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика