Минск кардинально меняет торговую стратегию
07.04.2010 11:13
—
Новости Экономики
|
Каждый из четырех универмагов уже разработал собственную программу реконструкции и развития. Например, ЦУМ собирается расширить площади за счет выноса оконных витражей до колонн первого этажа. Если в обычный день товарооборот универмага около 560 миллионов рублей, то после реконструкции может приблизиться к миллиарду, как в дни новогодних распродаж. Строительные работы здесь завершатся до конца этого года. Поизносившийся фасад универмага "Беларусь", возможно, тоже изменится. Пока же здесь решено заменить эскалаторы и превратить бывшие складские помещения в "детский мир". Обрадуют посетителей и новшества ГУМа, и Торгового дома "На Немиге". На их реконструкцию планируется израсходовать 58 миллиардов рублей, которые магазины изыщут из собственных средств. В прошлом году эта сумма была вдвое меньше – 25 миллиардов. В соседней Литве на каждого жителя Вильнюса приходится 1 квадратный метр торговой площади. В Минске на тысячу жителей 320 квадратов и 22 посадочных места в кафе и ресторанах. За бурными темпами жилищного строительства, особенно во Фрунзенском, Московском и Заводском районах столицы, запаздывает возведение инфраструктуры, которая включает в себя магазины и прочие объекты услуг. С такой ситуацией амбициозная столица мириться не намерена. В программе развития города предусмотрено вдвое нарастить объемы, чтобы на тысячу минчан приходилось 600 квадратных метров в магазинах и 44 посадочных места в общепите. При этом к 2014 году появится более 500 объектов торговли и общественного питания. Ряд новых крупных магазинов столицы очень скоро пригласит к себе покупателей. Например, в Чижовке в апреле распахнет двери гипермаркет торговой площадью 8 тысяч квадратных метров. Откроются торговые центры на улицах Веры Хоружей и Кульман. До конца года будут введены еще три крупных торговых центра, а всего в нынешнем году откроются 189 предприятий торговли и общественного питания. Учиться культуре обслуживания покупателей и развитию своих магазинов минчане намерены в европейских столицах. Сто руководителей торговли в апреле посетят Вильнюс, Прагу, Вену. Впрочем, и белорусам есть чему поучить коллег из стран бывшего Союза. Например, качеству продовольственных товаров, с которыми столица будет продолжать покорять Москву. В этом году в российской столице пройдет 35 белорусских ярмарок. Златоглавая ждет минские продукты, москвичи советуют увеличить объемы поставок. Недавно в Западном округе столицы открылся первый магазин, в апреле здесь начнут работу еще три стационара, которые будут торговать мясом, молочными товарами, хлебом и кондитерскими изделиями. Россия не единственный рынок, который активно осваивают минчане. В конце апреля пройдет вторая по счету ярмарка в Киеве. Первая прошла год назад. Теперь производители активно разрабатывают концепцию покорения Украины, которая переживает не лучшие времена, связанные с падением сельхозпроизводства. Продажа торговых мест под овощные лотки через аукционы понравилась минским властям и принесла городу 2,5 миллиарда рублей. Это, считает Олег Табанюхов, наиболее прозрачная и справедливая форма взаимодействия с мелким бизнесом. Субъекты хозяйствования выкупили 270 площадок. Запрет на распитие пива в общественных местах, введенный 23 февраля, заставил городские власти искать новые формы работы с пивоварами. На совместном совещании производителям хмельного напитка было предложено 30 мест на карте столицы. Не исключено, что 10 пивных ресторанов и баров появится в Минске до конца года. Но такое количество торговых точек столичную власть не устраивает. Оно намерено обратиться к частному бизнесу, который более мобилен в принятии решений. К 2014 году, к 28 действующим гостиницам Минска прибавится еще 12 или 14 отелей. Готовность создавать объекты изъявили полтора десятка инвесторов. Однако им поставлено жесткое условие – завершить разработку планово-строительной документации к концу 2010 года, а к концу 2013-го возвести объект. Три гостиницы уже строятся. Если этим планам суждено воплотиться, то вместо нынешних 5,6 тысячи мест все гостиницы столицы смогут разместить 20 тысяч туристов – как раз столько гостей ждут на чемпионат мира по хоккею в 2014 году. Пока, отмечает чиновник, гостиницы работают эффективно. Те, что находятся в коммунальной собственности, Мингорисполком даже не хотел бы продавать частным инвесторам. К примеру, коммунальная пятизвездочная "Европа" в прошлом году заполнялась на 40%, "Кроун-Плаза" — под 50, "Минск" — на 72, "Виктория" — на 67, "Беларусь" — на 90%. — Попробуйте сегодня заказать место в "Беларуси" — не сможете, — предложил Олег Табанюхов. Значит будущее именно за трехзвездочными отелями так называемого эконом-класса. Возможно, на них и сосредоточатся инвесторы, а Мингорисполком за это время реконструирует все старые отели. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие крупные универмаги столицы напоминают старые добрые советские магазины, отличаются разве что ассортиментом. И это мнение не журналиста, а заместителя председателя Мингорисполкома Олега Табанюхова. Именно поэтому, считает он, столпы минской торговли должны меняться. И не только за счет увеличения площадей, но и совершенствуя услуги.
|
|