Как найти баланс между призывом «Купляй беларускае!» и аксиомой «Производи качественное!»? Ответ на этот вопрос искали участники совещания, посвященного продвижению товаров отечественного производства: представители предприятий, организаций оптовой торговли и предприниматели Брестчины. Диалог предваряла выставка товаров, развернутая в фойе Брестского горисполкома.
Для тех, кто знаком с продукцией предприятий Брестской области, ассортимент был достаточно привычным. Ведь каждый день покупатели выбирают в магазине хлеб ОАО «Брестхлебпром», соки барановичского, пружанского или кобринского «происхождения», и реже - товары бытовой химии, одежду и постельные принадлежности. Но на выставке нашлось и кое-что другое. Заметно, что производители Брестчины, наконец, откликнулись на запросы отряда поборников здорового образа жизни. К примеру, на стенде фирмы «Динамо Программ Брест» можно было ознакомиться с одеждой новой линии «DIS wear» (термобелье). На прогулке в городе, на горнолыжной трассе, для работы вне закрытых помещений это то, что надо! Производитель гарантирует: одежда сохраняет оптимальную температуру тела даже в самых холодных условиях и оставляет его сухим при больших физических нагрузках. Из этого же ряда - рюкзак патрульный, ремень тактический и подсумок. Новые изделия пока выпускаются небольшими партиями для военных, но в будущем вполне могут найти поклонников среди охотников и рыболовов. Сотрудники предприятий-оптовиков отмечают, что устойчивым спросом у потребителей пользуется продукция Брестского завода бытовой химии, стиральные порошки «Бархим» (Барановичи). Но есть производители, которые по некоторым видам продукции за десятки лет не продвинулись ни на йоту. Так, Брестский радиотехнический завод нисколько не улучшил ни дизайн, ни эксплуатационные характеристики настольной электроплитки. А ведь эта продукция в своем сегменте может быть достаточно востребованной. Порадовала глаз продукция консервных заводов. Отдавая предпочтение восстановленным сокам в тетрапаках, наш покупатель еще не оценил по достоинству натуральные соки в экологичной стеклянной бутылке (0,75 л). Широкий ассортимент этих соков с мякотью, произведенных из местного сырья, предлагают Барановичский комбинат пищевых продуктов, Горынский агрокомбинат и Кобринский консервный завод. А вот от старой «болезни» - неумения сохранить свежие овощи и фрукты до нового урожая - производители, похоже, не избавились. Поэтому одно из оптовых предприятий - брестское ОАО «Продтовары» - предлагало приобрести в межсезонье не только цитрусовые, но и яблоки, лук, капусту, привезенные из-за границы. Казалось бы, брестское пиво не стыдно представить покупателю. Но мониторинг, проведенный в этом году в 13 магазинах и предприятиях общепита Бреста, показал полное равнодушие некоторых руководителей не только к патриотическому лозунгу, призывающему «купляць беларускае», но и к обязательному ассортиментному перечню. «Свое» пиво более чем скромно было представлено в торговых точках таких предприятий, как «Гордан и К», «Впрок-торгсервис», «Мясные деликатесы». «Более 30 % в товарообороте Брестской области, - сказал заместитель начальника управления торговли и услуг облисполкома Сергей Абрамчук, - принадлежат предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям. Поэтому мы хотим приблизить их к производителю и показать возможности сложившейся оптовой сети. В Бресте эта сеть представлена 8 крупными и рядом более мелких оптовых фирм. В ассортименте товаров более 80% принадлежат продукции отечественных производителей, причем продовольственная группа представлена лучше (около 88%). С целью продвижения белорусских товаров такие выставки, как эта, мы проводим регулярно, и не только в Бресте, но и в райцентрах». …Сложилось впечатление, что и отечественным производителям и торговле не хватает куража, чтобы на основе изучения рынка предложить что-то действительно новое и яркое. И подать товар броско. А то ведь несмелые какие-то. Единственный в Бресте фирменный магазин, где можно купить пинский трикотаж, к примеру, расположен на втором этаже Брестского рынка, сообщает газета «Вечерний Брест».
Как найти баланс между призывом «Купляй беларускае!» и аксиомой «Производи качественное!»? Ответ на этот вопрос искали участники совещания, посвященного продвижению товаров отечественного производства: представители предприятий, организаций оптовой торговли и предприниматели Брестчины. Диалог предваряла выставка товаров, развернутая в фойе Брестского горисполкома.