Лидер «Палаца»: Закон об авторских и смежных правах нужен, но его будут дорабатывать еще не один раз. 21.by

Лидер «Палаца»: Закон об авторских и смежных правах нужен, но его будут дорабатывать еще не один раз

17.04.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В законопроекте об авторских и смежных правах, переданном в Палату представителей, детально прописаны вопросы, касающиеся оборота контрафактной продукции. Легко ли будет с помощью нового закона победить пиратство, прогнозирует лидер группы «Палац» Олег Хоменко.За использование контрафактной продукции предполагается установить высокие штрафные санкции. «Если автор или организация, представляющая его права, посчитает, что упущена выгода в результате незаконного использования его произведения, он имеет право обратиться в суд. Суд может установить максимальный штраф в размере 50 тысяч базовых величин», -- передает слова депутата Владимира Здановича «БЕЛТА». Срок действия авторского права установлен на период всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

Как полагает лидер группы «Палац» Олег Хоменко, закон об авторских и смежных правах нужен, но он настолько сложный, что его будут дорабатывать еще не один раз.

-- По большому счету то, что происходит с авторским правом в мире, -- это очень живой процесс, и необходимо исходить из жизненных обстоятельств и от развития информационного пространства в мире, -- считает музыкант.

В Беларуси нет альтернативных структур, занимающихся авторскими правами. На сегодняшний день реально работает только одна такая структура, и она государственная.

-- Музыканты понимают, что это единственный вариант, и поэтому никогда не спорят с теми решениями, которые там принимаются, потому что благодарны и за это, -- отмечает Олег Хоменко.

По его словам, авторские отчисления (в основном, от прокрутки их произведений в средствах массовой информации) большинство музыкантов Беларуси получает.

-- Это разные деньги, но в некоторых случаях довольно немалые, -- подчеркивает эксперт «Завтра твоей страны».

Что касается борьбы с пиратством, то это, по мнению Олега Хоменко, не является большой проблемой. Другое дело, что невозможно, например, при получении компакт диска отличить, пиратский он или нет.

-- Нужно проверять, кто изготавливал и на основании каких документов изготавливал конкретный продукт, -- отмечает эксперт «Завтра твоей страны». – Это происходит во всем мире, и на Западе продается определенная часть пиратской продукции, другое дело, что там этот процент довольно небольшой. То есть, это борьба за чистоту документов, которые присутствуют, когда издается компакт-диск и печатается тираж. А если человек сам написал песню, сам записал ее на своем диктофоне, все это нарезал на матрицу в своем компьютере и несет эту матрицу в своем портфеле – это пиратский диск? В связи с этим уточнить все эти позиции достаточно сложно. Нужно конкретно определить, какие бумаги должны быть оформлены, чтобы это было четко, ясно и понятно, и на этом пиратство закончится.

Как отмечает лидер «Палаца», сегодня в Беларуси никто не может подсчитать, какой процент продаваемой аудиопродукции – пиратский.

-- По разным оценкам, до 80-90% CD-продукции, которая есть сегодня на белорусском рынке, приходит из-за границы, в первую очередь, из России. Так каким образом можно ее проверить на наличие и качество документов? -- задается вопросом музыкант.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В законопроекте об авторских и смежных правах, переданном в Палату представителей, детально прописаны вопросы, касающиеся оборота контрафактной продукции. Легко...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика