Туманность авиации. 21.by

Туманность авиации

19.04.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Грузовые авиаперевозчики гадают, что их ждет с принятием Таможенного кодекса.В то время как Комиссия Таможенного союза дорабатывает договорно-правовую базу, авиационные грузоперевозчики констатируют свою растерянность: они не понимают, в каких условиях окажутся с 1 июля, и поэтому лишены возможности качественно планировать свою работу. О сложностях, вызванных недостатком информации, корр. "БР" рассказала начальник отдела организации и продажи почтово-грузовых перевозок компании "Белавиа" Галина КОВШОВА.

Замерло все до июля.

"Грузоперевозки - сложный процесс, на который завязаны и экспедиторы, и агенты, и перевозчики. Деятельность каждой структуры лицензируется отдельно. И нам важно знать, какие изменения произойдут в правилах получения лицензии, изменятся ли размеры гарантий. Сейчас участники рынка находятся в неведении, по каким правилам они будут работать с лета. Мы лишь постфактум окажемся с какими-то документами", - выражает тревогу авиаперевозчиков Галина Ковшова.

В связи с созданием общего таможенного пространства трех стран большой интерес у белорусских авиационных грузоперевозчиков вызывает Казахстан. Белорусы надеются, что смогут отправлять свои товары в среднеазиатское государство на тех же условиях, что и в Россию, то есть без заполнения экспортной декларации и уплаты ввозных таможенных пошлин. В этом случае оформляется только статистическая декларация для учета перемещения товара (СТ-1), и по прибытии в аэропорт груз сразу же поступает в свободное распоряжение предприятия или частного лица. Но в отношении Казахстана такая процедура - только домыслы авиаперевозчиков. Разъяснений им пока никто не давал.

"В каких условиях мы будем работать с Казахстаном: как с Россией, по статдекларации, или нужно будет проводить дополнительные процедуры внутреннего транзита? - недоумевают в отделе организации и продажи почтово-грузовых перевозок. - Какие дополнительные требования будут предъявлены перевозчикам в этом случае? Сможем ли мы возить свои товары в Казахстан транзитом через Москву? Незнание нам здорово мешает. В начале года идет активное заключение контрактов на поставку продукции, потом продукция производится, а в летний период начинается активный вывоз. Но для того чтобы этот вывоз состоялся, нужна ясность уже сегодня. Туманность законодательства тормозит участников рынка при заключении контрактов. Неизвестно, как будет формироваться цена, непонятно, каким путем товар поедет, неизвестно, как формировать партии".

Короче. Быстрее. Дешевле.

Вариант со статдекларацией вполне устроил бы участников белорусско-казахстанского рынка. Так, грузоперевозки стали бы и быстрее, и дешевле. "Белавиа" могла бы поставлять белорусские товары в Казахстан не только летом, когда у авиакомпании прямые пассажирские рейсы в эту страну, но и круглогодично (пик грузовых авиаперевозок в Казахстане приходится на зимнее время, когда затруднено автомобильное сообщение) транзитом через Москву, с привлечением самолетов российских партнеров. К тому же авиакомпании могли бы сформировать ценовое предложение для белорусских предприятий-экспортеров, чтобы те могли сразу включить его в стоимость контракта. До тех пор же, пока конечная цена доставки неизвестна, участники рынка вынуждены искать другие пути. "Они ищут пути, где будет ясность, даже если этот груз полетит через полмира. В конечном итоге стоимость перевозки отразится на стоимости товара и на конкурентоспособности белорусских предприятий", - считает Г. Ковшова.

Еще один вопрос: как изменятся требования к соискателям лицензии таможенного перевозчика, которые сейчас регламентируются законодательством РБ? И будет ли нужна такая лицензия вообще для перевозки грузов внутри таможенной территории? Ответы на эти и другие вопросы авиаперевозчики надеются услышать от Минтранса. "Нам нужны семинары, конференции, которые бы повысили информированность участников рынка, - говорят в отделе организации и продажи почтово-грузовых перевозок. - Сейчас мы информацию добываем сами".

Несмотря на трудности с таможенным реформированием, авиационные грузоперевозчики с оптимизмом смотрят на перспективы работы в едином таможенном пространстве. Некие надежды им подает открывающийся доступ к китайско-казахстанской границе. Прибалтийских бизнесменов, по слухам, этот аспект, наоборот, очень волнует. Они опасаются, что большой и стабильный грузопоток из Китая и стран Юго-Восточной Азии, который сегодня попадает в Россию через европейские порты, изменит направление. "Казахстан намного ближе к Китаю, чем Европа, - пересказывает эти опасения Г. Ковшова, - и я уже слышала опасения, что с введением Таможенного кодекса может сильно пострадать прибалтийский рынок таможенных и экспедиторских услуг. Так как уровень жизни в Казахстане невысок, то и цены на таможенные услуги будут ниже, чем в Прибалтике. Достаточно будет наладить хорошую агентскую сеть, чтобы перетащить грузопоток из Европы в Казахстан. В конечном итоге грузы найдут себе самый дешевый путь".

Однако для отработки и этой версии участникам рынка нужна полноценная информация.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Грузовые авиаперевозчики гадают, что их ждет с принятием Таможенного кодекса.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика