Российский инвестор намерен создать в Беларуси крупнейшую туристическую сеть. 21.by

Российский инвестор намерен создать в Беларуси крупнейшую туристическую сеть

03.05.2010 11:35 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Туристический рынок Беларуси давно привлекает внимание крупного и среднего российского бизнеса. До недавнего времени его присутствие выражалось в сети представительств и офисов продаж. Накануне летнего сезона россияне впервые купили действующего игрока. Это первое посткризисное публичное приобретение активов на белорусском рынке иностранным инвестором.

Пока белорусские власти под нажимом Международного валютного фонда определяют сроки и условия продажи пяти небольших акционерных обществ и на безальтернативной основе продают третий по величине "БПС-банк" российскому Центробанку, заинтересованные частные инвесторы заключают сделки с частным белорусским бизнесом.

Приобретение в апреле текущего года российской инвестгруппой "Русские фонды" у предпринимателя Вадима Атрощенко 51% акций его компании "Магазин горящих путевок" - одного из крупных белорусских туроператоров - стало фактически первой посткризисной публичной сделкой по приобретению активов на белорусском рынке иностранным инвестором. Сделка знаменательна и для отрасли - инвестор заявил о намерениях "вырастить" на белорусском туристическом рынке, где и без того серьезно ощущается присутствие российского бизнеса, одного из крупнейших игроков. Компания "Русские фонды" специализируется на инвестициях и их управлении. На туристическом рынке России и Украины она присутствует относительно недавно. В сентябре прошлого года она приобрела в результате реструктуризации долга российские "Магазины горящих путевок", а в ноябре выкупила независимую сеть, работавшую под этим же брендом в Украине. В настоящее время "МГП" под контролем "Русских фондов" объединяют более 340 офисов продаж в России и около 70 - в Украине.

В апреле текущего года было объявлено о завершении сделки по приобретению 51% доли в белорусской сети "Магазинов горящих путевок". Для решения первоочередных задач уже выделен бюджет и сформировано генеральное представительство сети МГП в Беларуси под руководством Вадима Атрощенко, в собственности которого по-прежнему остаются 49% акций белорусских "Магазинов горящих путевок".

По количеству офисов белорусская сеть значительно уступает украинской и российской - до недавних пор три из них работали в Минске и один в Витебске. Но инвестор поставил задачу через продажу франшиз до конца 2010 года открыть не менее 30 офисов. Франшиза будет рассчитана, прежде всего, на независимые туристические агентства, владельцы которых хотят увеличить рентабельность и технологичность своего бизнеса.

Таким количеством точек продаж сегодня в Беларуси не может похвастать никто. У крупнейших белорусских операторов число офисов едва превышает десятку. У "Алатан тура" - 14 офисов, у "Ростинга" - 10, у "Топ-тура" - 9. Еще меньше - у других крупных игроков ("СМОК Трэвел", "Санни Трэвел").

"Русские фонды" со своим "МГП" пополнят ряды российских туристических бизнесов. В их числе подразделения трех компаний, входящих в топ-10 крупнейших туристических операторов России - "Компания ТЕЗ Тур", "Компания "Натали Турс", "Капитал Тур". Также на белорусском рынке работают дочерние структуры других крупных российских компаний, в числе которых не менее известные "Академсервис-Бел", "Пегас Туристик", "Голд Тревел".

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Туристический рынок Беларуси давно привлекает внимание крупного и среднего российского бизнеса. До недавнего времени его присутствие выражалось в сети...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика