У пивоваров появилось свое лобби. 21.by

У пивоваров появилось свое лобби

03.05.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гильдия пивоваров Беларуси рассчитывает сделать отечественное пиво предметом национальной гордости.Отраслевые ассоциации пивоваров созданы во многих странах. В Беларуси это вторая реальная попытка пивоваренных компаний создать лоббистскую структуру, призванную продвигать интересы производителей, работающих в этой отрасли.

Ассоциация белорусских пивоваров была создана в 1999 году. Тогда, в разгар кризиса, на пивном рынке пивовары выработали консолидированную позицию в отношении налоговой и ценовой политики, ввоза в страну "серого" пива и т. д. В немалой степени под давлением ассоциации правительство приняло ряд решений, в целом позволивших отрасли выбраться из кризиса.

Однако спустя 4 года Ассоциация белорусских пивоваров была ликвидирована.

Теперь же, похоже, сама ситуация вновь подтолкнула ведущие отечественные пивные компании к созданию структуры, способной лоббировать их интересы.

Председатель совета гильдии, генеральный директор ОАО "Крынiца" Георгий Петкевич отметил 27 апреля на пресс-конференции, что идея создания в стране гильдии назревала давно, но удалось реализовать ее лишь когда на пивном рынке определились основные игроки. И, кроме того, когда ситуация на рынке всерьез осложнилась: пиво фактически приравняли к алкогольным напиткам, введен запрет на его продажу через киоски, ужесточена акцизная политика - ставки акциза на пиво в начале 2010 года были повышены на 54%, в то время как на ликеро-водочные изделия - всего лишь на 9%.

"Дополнительным мотивом создания гильдии стало неоднозначное отношение к нашему продукту со стороны государства, приравнивание пива к алкогольным напиткам, а также снижение имиджа национального продукта", - сказал Г. Петкевич.

Пивоваров не может не беспокоить рост доли импортного пива на белорусском рынке на фоне снижения объемов продаж отечественного, а также тот факт, что в Беларуси, в отличие от европейских и соседних стран, до сих пор доминирующими являются продажи водки и крепленых вин, а не пива.

Кроме того, белорусская пивная отрасль неорганизованна: каждый производитель защищает лишь свои интересы, не думая об имидже национального пива, - такой вердикт вынесли инициаторы создания нового отраслевого союза. Они убеждены, что импорт и далее будет расти, если потребитель не гордится отечественным пивом.

"Как показывает опыт Литвы, создание гильдии - первый шаг для решения вопросов, с которыми сталкиваются пивовары и которые невозможно решить в одиночку", - отметил исполнительный директор гильдии Саулюс Галадаускас.

Гильдия намерена объединить свои усилия на продвижении на внутреннем рынке отечественного пива, которое, как она считает, по качеству не уступает импортному. "Мы хотим показать, что белорусское пиво достойно стать национальной гордостью", - заявил С. Галадаускас.

При этом он подчеркнул, что белорусские пивовары объединились в гильдию "не против кого-либо, а за белорусское пиво - за улучшение его имиджа, а также самих пивоваренных компаний в глазах общества и власти".

Инициаторы создания гильдии рассчитывают, что теперь регулятор рынка - концерн "Белгоспищепром" - сможет опереться на единую позицию белорусских пивоваров и увереннее отстаивать интересы отрасли в структурах власти.

С. Галадаускас подчеркнул, что пока государство недооценивает пивную отрасль, а оно должно видеть в пивоварах сильного экономического партнера. По его словам, законодатели также должны опираться на факты и исходить из главного посыла - что полезно для государства и населения.

Генеральный менеджер компании Heineken в Беларуси Алексей Черняев считает, что создание Гильдии пивоваров позволит также координировать усилия по развитию белорусского производителя сырья ("Белсолод"), что положительно повлияет на качество отечественного пива.

Но сможет ли Гильдия пивоваров действительно повлиять на качество отечественного солода - на один из главных факторов конкурентоспособности отечественного хмельного напитка?

"С белорусским солодом работать более чем можно. Он не хуже того, который используется нашими конкурентами", - отметил генеральный директор ОАО "Пивзавод "Оливария" Михаил Чеченев, отвечая на вопрос корр. "БР".

В подтверждение этого факта Г. Петкевич заметил, что на нем выпускается лицензионное пиво, в том числе на "Крынiце", а "Белсолод" после реконструкции будет самым современным заводом в Европе.

В свою очередь директор ОАО "Брестское пиво" Олег Кисель констатировал, что качество белорусского солода в последнее время действительно стало лучше, но проблемным остается вопрос цены. "Поскольку цены на пивоваренный ячмень влекут за собой цены на готовый солод, можно сказать, что они у нас сегодня примерно в 2 раза выше, чем в России или Украине", - отметил он.

В связи с этим А. Черняев сообщил, что сейчас некоторые пивоваренные заводы совместно с концерном "Белгоспищепром" участвуют в разработке новых стандартов качества солода. Компания Heineken представила международные стандарты требований к сырью в надежде, что они также были учтены при разработке этих технических условий.

Члены гильдии на газах у журналистов подписали Кодекс чести пивоваров, в соответствии с которым его участники добровольно взяли на себя обязательства следовать этическим принципам ведения бизнеса.

Было заявлено, что двери гильдии открыты и для других белорусских производителей, "даже самых маленьких", а также для производителя пивоваренного солода - ОАО "Белсолод". А вот членство в ней других пивоваренных компаний, не производящих пиво в Беларуси, пока не предусмотрено.

Справка "БР"
Союз "Гильдия пивоваров" зарегистрирован Министерством юстиции Беларуси 23 марта 2010 года. В него вошли ОАО "Крынiца", ОАО "Лидское пиво", ОАО "Пивзавод "Оливария", ОАО "Брестское пиво", компания Heineken в Беларуси (ИЗАО "Пивоваренная компания "Сябар" и СОАО "Речицапиво").
В 2009 году участники гильдии произвели 336,7 млн. л пива на 802,7 млрд. BYR, уплатили 187,5 млрд. BYR налогов, обеспечили постоянной работой 4.611 человек, а также косвенно создали в несколько раз больше рабочих мест.
Гильдия планирует создать в Беларуси Пивную академию - учреждение, которое будет популяризировать информацию о пиве.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гильдия пивоваров Беларуси рассчитывает сделать отечественное пиво предметом национальной гордости.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика