Архитектура начинается с заказчика. 21.by

Архитектура начинается с заказчика

03.05.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В десятке крупнейших инвестпроектов, заявленных в Минске накануне кризиса, появился лидер.Всего несколько месяцев осталось до ввода первого многоквартирного дома в жилом комплексе "Каскад" в Минске. Объект необычен уже тем, что строится без привлечения средств дольщиков и фактически не рекламируется. К тому же, судя по темпам строительства, он уверенно лидирует среди крупных градостроительных проектов, к реализации которых инвесторы приступили 2-3 года назад.

Корреспондент "БР" задал несколько вопросов автору проекта - ведущему белорусскому архитектору, профессору Международной академии архитектуры, руководителю творческой мастерской Борису ШКОЛЬНИКОВУ.

- Борис Эммануилович, с тех пор как состоялась закладка первого камня будущего комплекса, прошло почти 2 года. За это время многое изменилось. Изменились даже подходы к проектированию. Расскажите хотя бы вкратце, каким увидят минчане будущий комплекс "Каскад".

- Жилой комплекс "Каскад", который строится в квартале улиц Кальварийской - Бирюзова - Скрыганова, нам всем, я имею в виду наш творческий коллектив, очень нравится. Считаем за честь работать над этим проектом.

Потому что, в принципе, мы имеем комплекс, в котором сосредоточена модель даже не квартала, а среды, где жилая функция должна гармонично сочетаться с другими функциями - работой, отдыхом, сферой обслуживания. Это не штучный дом, а именно комплексная застройка, самодостаточная, самостоятельная градостроительная единица. Город в городе, если можно так сказать.

Причем таких комплексов, которые обладали бы преимуществами "Каскада", в Минске пока нет.

Самое главное преимущество, которое, собственно, и определило архитектурный образ комплекса, - это его месторасположение. Мы находимся на пограничной территории между большим массивом жилой застройки и практически центром города.

Уникальная островная территория, занимающая примерно 16 гектаров, окружена кольцом хорошо развитой транспортной инфраструктуры: станция метро, наземный общественный транспорт, обеспечивающие удобную и быструю связь с центром и другими районами города. Трудно желать чего-то лучшего.

Но как соотнести наличие такой мощной опоясывающей транспортной инфраструктуры с жилой средой?

Ее мы попытались максимально изолировать от негативного воздействия транспортного кольца с помощью планировочных решений. Со стороны железной дороги и ул. Бирюзова жилую застройку будет окружать пояс многоярусных гаражей-стоянок, который послужит шумозащитным экраном и визуально подчеркнет каскадный силуэт всего комплекса.

Со стороны ул. Кальварийской мы располагаем общественно-деловой центр, в который войдут офисные здания, гостиница, магазины. Они создадут определенную преграду от соприкосновения с городскими магистралями. То есть, с одной стороны, мы имеем преимущество - близость к этим городским магистралям, с другой - нам удается нейтрализовать их воздействие на жилую среду и тем самым максимально выгодно использовать базовые преимущества застраиваемой территории.

Сама жилая застройка будет представлена многоквартирными домами-комплексами каскадного типа - от 6 до 25 этажей. Между ними создаются внутренние дворы, пространство которых перетекает в общую зону отдыха. Дома сомасштабны человеку и имеют свою индивидуальную архитектуру, которая будет решена в прагматичном стиле, без излишних украшательств и детализации.

Планировочная структура комплекса задумана таким образом, чтобы внешний автотранспорт практически не попадал в сам район.

- Каким будет первый дом?

- Строительство первого дома уже завершается. Совсем скоро его закончат красить. Мы стремимся, и заказчик нас  поддерживает, чтобы внешний облик не  только первого дома, но и всего комплекса был позитивный. Людям должно быть приятно там жить. То есть мы хотим создать красивую и в то же время удобную для проживания среду.

- Борис Эммануилович, как вам, человеку творческому, удается вписываться в новые условия, когда уже не архитектура диктует экономику, а наоборот, экономика диктует архитектуру?

- В принципе, у нас всегда была прагматичная архитектура. Украшательством никогда не занимались, не делали из своих домов то, что они собой не представляют. У нас стилистика работы такая - мы говорим правду. То есть предпочитаем разумное сочетание заявленного класса объекта с его внешним обликом.

Например, первый дом в "Каскаде" - это будет удобное, современное жилье. Жилье, которое заказчик оснастил передовыми инженерными и другими системами в соответствии со стандартами жилых объектов XXI века.

- Как часто вам приходится идти на компромисс с заказчиком?

- Приходится, и довольно часто. Но есть ситуации, когда ты можешь соглашаться на определенный компромисс. А есть - когда не можешь.

Вот я недавно прочитал в одном журнале высказывание очень известного американского архитектора Фрэнка О. Гери о том, что архитектура начинается с заказчика.

Это действительно так. И тот архитектор, который думает, что он делает всю архитектуру, излишне самонадеян. Я вообще считаю, что архитектуру делают все вместе - заказчик, архитекторы, проектировщики, строители. И когда усилия всех направлены на одну идею, тогда получается результат.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В десятке крупнейших инвестпроектов, заявленных в Минске накануне кризиса, появился лидер.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика