«Ежедневник» составил топ-10 крупных частных сетей, которые наиболее активно занимались развитием и поглощениями в продовольственной рознице страны.
Несколько месяцев назад Министерство торговли Беларуси подготовило анализ концентрации объектов розничной торговли в белорусской столице. Вывод, к которому пришли чиновники, очень интересен. Согласно данным исследования, доля некоторых частных компаний в общем объеме товарооборота продовольственных товаров Минска уже достаточно существенна. И со временем, пишут чиновники, она может превысить установленную законодательством величину, необходимую для признания положения субъекта хозяйствования на товарном рынке доминирующим.
Фактически это признание того, что белорусский частный ритейл (и в первую очередь его продовольственная составляющая) уже вышел на доминирующие позиции в этом секторе белорусской экономики. Причем что касается доминирования, речь пока идет не столько о Минске, где на розничном рынке доля государственной торговли достаточно высока и в отдельных районах сохранились в относительной неприкосновенности постсоветские торговые организации, а о подавляющем числе регионов. В отдельных из них (например, в Бресте и Бобруйске) частные сети практически полностью контролируют товарооборот продовольственных товаров.
«Ежедневник» составил топ-10 крупных частных сетей, которые в последние несколько лет наиболее активно занимались развитием и поглощениями в продовольственной рознице страны. Ко всем из них можно применить определение «межрегиональный оператор», а некоторые уже являются и национальными компаниями.
«НТС» («Родная сторона»)
СООО «НТС» – это головная структура группы компаний, которые оперируют в продовольственной рознице Минска, Минской, Брестской, Гомельской, Гродненской и Могилевской областей. Для того чтобы назваться национальным оператором, группе не хватает площадок только в Витебской области.
По оценкам экспертов, под контролем компаний группы находятся не менее 120 действующих магазинов и перспективных площадок, выкупленных у коммунальных властей вместе с несколькими торгами. Компании группы работают в основном под брендом «Родная сторона».