Инвестиции в строительный гипермакет "ОМА" составили 9,5 млн евро
28.06.2010 17:32
—
Новости Экономики
|
Данный инвестиционный проект был реализован благодаря совместным усилиям белорусского государства и зарубежного бизнеса, подчеркнули на торжественном открытии торгового комплекса премьер-министры Беларуси и Литвы Сергей Сидорский и Андрюс Кубилюс. Дело в том, что с 2007 года главными акционерами крупнейшего белорусского строительного ритейлера "ОМА" являются финская корпорация Kesko и ее литовский партнер - компания Senukai (основные акционеры - литовская семья Ракаускас). В 2003 году Rauta Kesko приобрела контрольный пакет акций (50% плюс 1 голос) Senukai. В Литве Senukai контролирует более 25% рынка строительных и бытовых товаров. Годовой оборот Senukai составляет 300 млн евро. KESKO является ведущим поставщиком услуг в торговой отрасли стран Балтии, Скандинавии, России и Беларуси с оборотом в 8,6 млрд евро в год. Инвестиционная стоимость минского гипермаркета "OMA" составила 9,5 млн евро, включая работы по проектированию, строительству и стоимость оборудования. Изначально планировалось, что Международная финансовая корпорация будет участвовать в финансировании данного проекта. МФК собиралась выделить ссуду в 7 млн долларов. Однако на данном этапе обошлось без МФК. Впрочем, по словам руководителя управляющей компании проекта Zabolis Partners Алвидаса Жаболиса, "в дальнейшем мы надеемся на сотрудничество с МФК". Ведь до 2015 года "ОМА" планирует возвести в Беларуси еще 6 гипермаркетов, из них три - в Минске. Общий объем запланированных инвестиций может достичь около 100 млн долларов. Окупаемость данных проектов составит 5-10 лет. По словам Жаболиса, реализация проектов во многом будет зависеть от скорости выделения земельных участков. "Сейчас мы ведем с городскими властями диалог на сей счет. Мы готовы начать строить как только будет решен вопрос с землей", - отметил он. Генеральный подряд на строительство гипермаркета был передан ИООО "Литана-Строй" (группа Litana ir Ko, Литва). Однако, как выразился белорусский премьер Сергей Сидорский, 70% работ выполнили белорусские подрядные организации. Новый торговый комплекс расположен в районе МКАД и пр. Дзержинского, общая площадь объекта составляет 8,6 тыс.кв.м, в том числе торговых помещений - более 5,5 тыс.кв.м. В гипермаркете представлено около 45 тыс. наименований товаров, в том числе практически каждая ассортиментная группа продукции представлена товарами от 300 белорусских производителей. Белорусская продукция составит около 40% от общего количества товаров, присутствующих на полках магазина. Объясняя такое соотношение, в компании отмечают, что "мы выполняем соответствующие рекомендации Министерства торговли". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Инвестиционный проект был реализован благодаря совместным усилиям белорусского государства и зарубежного бизнеса, подчеркнули на торжественном открытии...
|
|