Выбор товаров и услуг станет больше, Минтранс рассчитывает заработать на транзите
14.07.2010 21:11
—
Новости Экономики
|
В Минске говорили о том, как будет работать Таможенный союз. Что бы интеграция шла как часы, трем странам, а вернее предприятиям и бизнесменам, нужно разработать общие технические подходы. Иными словами говорить на одном экономическом языке. Ведь именно это позволит снять барьеры и исключить торговые войны. Больше недели Беларусь живет и работает по Таможенному кодексу союза трех. Кому придется непросто, так это белорусским производителям. Теперь им нужно «особенно» держать марку, чтобы выдержать конкуренцию в Таможенном союзе. О том, что иногда это «дело техники», говорили сегодня в Минске. В конференц-зале — специалисты десятка отечественных предприятий. Почти все они так или иначе работают «по стандарту». А именно — занимаются вопросами сертификации и качества продукции. Валерий Злотник, консультант управления машиностроения Министерства промышленности Республики Беларусь: Зачастую именно расхождение параметров технического регулирования — это определенные требования к продукции — может стать камнем преткновения для экспорта. И даже больше — пресловутый техрегламент может быть орудием в торговой войне. Ирина Мухомендрикова, первый заместитель генерального директора молокоперерабатывающего предприятия: Первая десятка техрегламентов Таможенного союза должна быть подготовлена к сентябрю. Нормативные документы позволят снять барьеры в торговле на единой территории. До этого момента в таможенной тройке будет действовать единый перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации. Это более сотни позиций. Причем, он не отменяет действие национальных перечней, а является альтернативой для участников бизнеса. Валерий Корешков, председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси: Своя выгода в этом, казалось бы, техническом вопросе для производителей и у простого потребителя. Считается, что в борьбе за покупателя и клиента товаропроизводители будут ответственнее подходить к качеству. Причем, выбор товаров и услуг станет больше. Что еще увеличится, так это и транзит через Беларусь. За счет упрощения оформления грузов и унификации правил трех стран. Минтранс рассчитывает заработать на транзите. Павел Божанов, начальник управления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: Это оптимистичный прогноз транспортного ведомства. Но, и с учетом всех рисков, транзитные возможности в рамках таможенной тройки позволят стране остаться в плюсе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Минске говорили о том, как будет работать Таможенный союз. Что бы интеграция шла как часы, трем странам, а вернее предприятиям и бизнесменам, нужно разработать... |
|