Управляй и властвуй. 21.by

Управляй и властвуй

20.08.2010 06:43 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Array На минувшей неделе в Минск с лекцией приезжала известный бизнес-консультант Галина Смолякова. «Ежедневник» расспросил у нее, как она оценивает белорусский бизнес и чему она его хочет научить.

– Какова ваша главная цель в Беларуси, чему вы хотите научить наших топ-менеджеров?

– Когда простые люди решают начать свой бизнес, им не хватает инструментов по управлению персоналом. Я показываю им, какие инструменты есть, что ими достаточно легко пользоваться. И когда я приезжаю в следующий раз, я вижу, что они активно используют их, начинают наводить порядок в бизнесе.

– Почему вы этим занимаетесь?

– Любая страна может прославиться только за счет людей, которые производят какие-то продукты. И моя главная цель и причина, почему я занимаюсь этим, – процветающая Россия, страны СНГ и Балтии, вносящие достойный вклад в мировую цивилизацию. Иными словами, чтобы мы не только сами процветали, но и помогали другим. Поэтому я хочу вкладывать в бизнесменов, и я это делаю.

– Как бы вы оценили уровень белорусского топ-менеджмента? Согласны ли вы с тем, что наши бизнесмены отстают в этом плане, например, от российских?

– Не могу сказать, что бизнесмены Беларуси чем-то сильно отличаются от российских, что кто-то из них круче. Мне столько люди рассказали тут: что у вас делается, сколько всяких нововведений, что здесь строится, что президент делает… Я в шоке была. В хорошем смысле в шоке. Я бы сказала, что белорусский бизнес лучше российского. Я увидела у белорусских бизнесменов гордость за свою страну, что я не часто вижу в России.
Другое дело, что белорусским бизнесменам, как и любым другим, не хватает знания законов управления.

– И какая, на ваш взгляд, самая типичная ошибка начинающих бизнесменов?

– Типичная ошибка – это когда они начинают думать, что все проблемы у них из-за безответственного персонала. На обучении я стараюсь показать, что на самом деле вся проблема в самом бизнесмене, в топ-менеджере, который всем управляет. Именно он должен поднять свою квалификацию как управляющий, чтобы потом правильно не только подобрать персонал, но и дать ему нужную мотивацию.

– И в чем самая распространенная ошибка в управлении персоналом?

– Вот конкретный пример. Есть так называемые должностные инструкции, которые должны четко оговаривать, что человек должен делать на своем посту, зачем он предприятию нужен, какой продукт от него ожидается. Но как в России, так и в Беларуси никто не уделяет этому должного внимания. Все скачивают должностные инструкции из интернета, немного меняют их и дают подписать персоналу только потому, что так нужно, что так требует законодательство. А дальше эту инструкцию никто не читает, потому что это не рабочий инструмент. И это очень плохо. Я называю должностную инструкцию шляпой, которая определяет человека на работе. У врача своя шляпа, у милиционера своя, у военных – своя. В бизнесе то же самое. Это должна быть не просто должностная инструкция, это должна быть целая папка, где нужно подробно описать, что и как человек должен делать. По ходу выполнения сотрудником своих обязанностей инструкция дополняется, совершенствуется под нужды предприятия. Поэтому когда один человек увольняется и уходит, на предприятии остается уже готовый отлаженный механизм, не теряется вся история компании.

К сожалению, бизнесу нужно еще объяснять, зачем нужна должностная инструкция, показывать, что там должно быть. И тогда бизнесмены видят ценность этого: они застрахованы и всегда могут по этой инструкции спросить с человека, и сам человек тоже застрахован, и ему значительно комфортнее работать. Работник четко начинает понимать, за что с него могу спросить и что потребовать.

Это один из инструментов, очень маленький инструмент, а есть еще и другие, например, статистика. Согласитесь, управлять организацией на основе субъективного отношения достаточно сложно. Ничего хорошего из этого не выйдет. Статистики же – это объективный способ работы, наглядно показывающий, какое положение дел у каждого сотрудника, отдела и компании.
У каждого сотрудника есть свой продукт, то, что он производит. Для продавца обуви это проданная обувь, для менеджера по персоналу – новые сотрудники в организации, для уборщицы – качественно убранный офис.

Если вы увидели, что статистика отдела распространения рекламной продукции стала падать, нетрудно предположить, что вскоре упадет количество клиентов, пришедших от этой рекламы. Таким образом, вам не нужно ломать голову над вопросом: почему нет клиентов. Статистика уже сделала это за вас.

Еще один интересный факт: действительно продуктивные сотрудники будут рады внедрению подобной системы, будут вывешивать свои статистики и всячески их афишировать. А непродуктивные, малопроизводительные сотрудники сразу заявят, что это пустая трата времени, и будут противиться внедрению системы.

– Не ведь не каждый труд можно измерить статистикой…

– Если вы не можете измерить деятельность какого-либо сотрудника, то здесь напрашивается вывод: вы просто не знаете его продукт. Для начала вам нужно определиться, для чего вам тот или иной работник, чего вы от него ожидаете. А затем уже измерять его деятельность. Зная продукт отдела, отделения и даже компании, управлять становиться легче.
Когда человек начинает понимать эти инструменты и управлять ими, он выходит на совсем другой уровень организации бизнеса. Это фундамент, на котором надстраивается уже все остальное. Если его нет, то все бизнес-механизмы просто утонут в болоте.

– Каким, по вашему мнению, должен быть топ-менеджмент: жестким армейским или мягким домашним?

– Он не должен быть ни армейским, ни домашним, он должен быть человеческим. Топ-менеджер должен правильно мотивировать своих подчиненных, объяснить им, что деньги из воздуха не берутся, что они появляются только как результат 100-процентной отдачи всего коллектива. Если мы садимся в самолет, мы знаем, что мы долетим до места назначения, что в кабине не сидит пьяный пилот. Так и в любой компании, любому сотруднику надо донести, что коль он стоит на своем посту, он должен делать то, что от него ожидают, и делать самого лучшего качества.

– В чем секрет успеха любого бизнеса?

– В намерениях и знаниях. Если есть знания и цель и бизнес выстроен для достижения этой цели, тогда все получится. А если нет знаний, если люди сидят в компании, не понимая, какую цель она перед собой ставит, не зная, куда им двигаться, тогда бизнес будет топтаться на месте, пока сам себя не затопчет.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На минувшей неделе в Минск с лекцией приезжала известный бизнес-консультант Галина Смолякова. «Ежедневник» расспросил у нее, как она оценивает белорусский бизнес...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика