Литовский путь нефти для Беларуси: быть или не быть?. 21.by

Литовский путь нефти для Беларуси: быть или не быть?

30.08.2010 09:42 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В литовский порт города Клайпеда прибыл первый танкер с нефтью из Венесуэлы. Планируется пройти весь цикл принятия нефти в Клайпедском порту и отправки ее в Беларусь для того, чтобы определить возможности инфраструктуры для принятия венесуэльской нефти регулярно.
Танкер-стотысячник Minerva Helen с пробной партией венесуэльской нефти для Беларуси утром 29 августа пришвартовался в литовском портовом городе Клайпеда у причала предприятия "Клайпедос нафта". Здесь нефть будет отгружена в резервуары компании и в цистернах будет отправлена на Новополоцкий НПЗ.

Танкер Minerva Helen с осадкой 12,5 м, который ходит под греческим флагом, был загружен легкой венесуэльской нефтью в порту Пуэрто-Круз. По словам генерального директора предприятия "Клайпедос нафта" Рокаса Масюлиса, сейчас танкер проходит все необходимые таможенные формальности, берутся пробы нефти и начинается разгрузка, сообщает БелТА

"Разгрузку нефти в резервуары мы произведем в течение двух часов, однако отгрузка в Беларусь займет гораздо больше времени - от недели до двух. А сейчас у нашего причала рядом со стотысячником Minerva Helen загружается мазутом с Мажейкяйского завода танкер-стотысячник Minerva Maya", - комментирует прибытие 80 т венесуэльской нефти для Беларуси Рокас Масюлис.

Как сообщалось ранее, предприятие "Клайпедос нафта" подписало договор о поставках пробной партии венесуэльской нефти с компанией "Трансхема", которая занимается продвижением продукции предприятий, входящих в состав концерна "Белнефтехим", на рынки Литвы и других европейских государств. 

По словам Рокаса Масюлиса, перевалка этой партии позволит руководству "Клайпедос нафта" отследить, как работает оборудование терминала, количество времени, необходимое для перевалки, а также определить, какие инвестиции потребуются для принятия больших партий венесуэльской нефти. И главное - отследить влияние таких перевалок на окружающую среду. 

"Клайпедос нафта" намерена продолжать переговоры о дальнейших поставках более крупных партий венесуэльской нефти, в которых экономически очень заинтересована, - речь идет о перевалке через Клайпеду около 2 млн.т нефти в год. Сегодня АО "Клайпедос нафта" - один из самых модернизированных нефтетерминалов в Европе. Основное его назначение - перевалка экспортируемых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн на танкеры и обеспечение Литвы импортируемой нефтью и нефтепродуктами, которые доставляются в Клайпедский порт танкерами. 

Однако эксперты в Литве, как и некоторые члены правительства, подчеркнули, что портовые мощности Klaipėdos nafta не позволяют удовлетворить потребности Беларуси в полной мере, поэтому в инфраструктуру и модернизацию должны быть вложены значительные инвестиции. В Литве не скрывают того, что для регулярного приёма таких танкеров - в инфраструктуру порта нужно вкладывать огромные деньги.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Беларуси Александр Пасечник заявил ИА Regnum Новости, что такие поставки нефти в страну не несут стратегического значения. "Рано или поздно все эти проекты будут свёрнуты. Литовские власти не пойдут на крупные инвестиции под такие сомнительные инициативы. Расширение портовых мощностей, углубление самих портов требуют сотен миллионов долларов. И это вряд ли будет делаться для Беларуси", - сказал А.Пасечник.

При этом международный концерн по торговле нефтью и газом Vitol, совладелец холдинга Ventspils nafta (VN) теоретически может отказаться от транзита венесуэльской нефти через латвийский Вентспилс в Беларусь, чтобы не портить хорошие отношения с Россией. Такое предположение высказал мэр Вентспилса, кандидат в премьер-министры от Союза зеленых и крестьян Айварс Лембергс, пишет ИА Regnum Новости.

Вентспилсский свободный порт заинтересован в перегрузке любых грузов, отметил Лембергс. Этот порт более других портов в странах Прибалтики готов принимать венесуэльскую нефть, поскольку ранее терминал VN регулярно перегружал нефть. Но для перегрузки венесуэльских нефтепродуктов компании нужно было своевременно уладить формальности и подать заявку на деятельность, влияющую на окружающую среду. Vitol сделал это только в июле, поэтому вопрос о транзите венесуэльской нефти задерживается, сказал Лембергс. Он добавил, что первое судно с венесуэльскими нефтепродуктами должно было ошвартоваться в Вентспилсском порту еще 10 июля.

"Сейчас решение вопроса в руках Vitol. Вентспилсский порт на 100% готов к приему любого танкера из Венесуэлы. Было бы правильнее везти эту нефть из Вентспилса не по железной дороге, что дороже, а прокачивать ее по нефтепроводу, находящемуся в рабочем состоянии, через который можно прокачать более 10 млн тонн. Но компания LatRosTrans, которой принадлежит нефтепровод и которую контролирует российская "Tрaнснефть", очень не хочет, чтобы Беларусь разрешила свои проблемы с поставками нефти в обход России", - сказал он.

В свою очередь у Vitol главные клиенты в России, и компания, по словам Лембергса, не хочет испортить отношения с этой страной. "Если им придется делать выбор между поставками нефти Беларуси и отношениями с Россией, допускаю, что, скорее всего, они выберут последнее. В любом случае Вентспилсский свободный порт и самоуправление - в пределах возможного - настаивают на том, что грузы из Венесуэлы следует принять", - сказал вентспилсский градоначальник.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В литовский порт города Клайпеда прибыл первый танкер с нефтью из Венесуэлы. Планируется пройти весь цикл принятия нефти в Клайпедском порту и отправки ее в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика