Станет ли автодорога М-2 лицом столицы?..
29.09.2010 09:52
—
Новости Экономики
|
Неоновые вывески на зданиях или билборды вдоль дорог, растяжки на проспекте или необычно оформленные витрины – к наружной рекламе можно относиться по-разному. Кто-то считает ее городским украшением, чье-то внимание она просто отвлекает. Однако есть определенные направления, на которых без рекламы не обойтись, где она является настоящим лицом и не просто формирует у гостей страны определенное впечатление, но и реально проталкивает отечественные товары и услуги.
К ним относится и автодорога М-2 (связывает столицу и Национальный аэропорт Минск). Правда, лицо это пока довольно неяркое. Хотя более выгодного места для рекламодателей, казалось бы, просто не найти: более миллиона состоятельных пассажиров ежегодно пользуются услугами национального аэропорта… В принятой этой зимой Концепции развития рекламного рынка в Республике Беларусь до 2014 г. трассе М-2 отведены два отдельных положения. В частности, подчеркивается: "Качество и тематическая направленность рекламы на автодороге М-2 не соответствуют статусу этой дороги, не обеспечивают сюжетную и художественную привлекательность рекламы. Вдоль дороги отсутствует реклама туристических, справочно-информационных, развлекательных и иных услуг, ориентированная на гостевую аудиторию. Следствием сложившейся ситуации является низкая эффективность рекламы вдоль автодороги М-2". В этой связи было принято решение: КУП "Минскреклама", чьи 136 щитов в начале года размещались на участке от столицы до аэропорта, должно проводить активную работу по подбору рекламодателей и сотрудничать с другими рекламными операторами и агентствами. Несмотря на то что комментариев в компании о проделанной и предстоящей работе получить не удалось, эксперты отмечают: ситуация на автодороге М-2 оставляет желать лучшего. Выгодная трасса выглядит довольно скромно: ряд компаний и предприятий размещают свои щиты, но далеко не все из них смотрятся здесь уместно. Отечественным производителям предоставляются существенные скидки за место на М-2, но вопрос "почему вы не размещаете здесь рекламу?" вызывает состояние ступора. Руководитель интернет-ресурса Немало клиентов выбирают для продвижения и сам аэропорт. По словам заместителя начальника коммерческой службы РУП "Национальный аэропорт Минск" Сергея Шкрабы, реклама на воздушных воротах страны позволяет прилетающим познакомиться с тем, что есть у нас в республике. Сегодня в терминалах и на прилегающей территории рекламируется практически все (за исключением производителей алкогольной продукции): от крупных предприятий тяжелой промышленности до туроператоров и медицинских услуг. В ожидании рейсов помогают скоротать время и познакомиться с инфраструктурой столицы бесплатно распространяемые журналы и газеты. Кроме того, специалист отмечает: рекламодатели стали более творчески подходить к проектам. Так, один из операторов мобильной связи разместил на тележках красочный слоган "Везет же!" со своим логотипом. Эффект от творческого подхода гораздо больше. Мнения Алексей Подоматько, директор ГП "Виктория-Тур": — Думаю, на трассе М-2 не хватает рекламы гостиничного бизнеса и сферы туруслуг. Позволить себе конструкцию в этом месте может не каждая мелкая компания: только на изготовление и монтаж одного щита необходимо порядка Br 6 миллионов. Поэтому и "светятся" здесь либо крупные предприятия, показывающие производственные мощности страны, либо те, у кого есть на рекламу деньги. Несмотря на то что КПД от таких конструкций подсчитать сложно, такое имиджевое продвижение очень важно. Ольга Витковская, начальник управления маркетинга РУП электросвязи "Белтелеком": — Два наших рекламных щита уже порядка трех лет расположены на автодороге М-2. Разумеется, замеров их эффективности мы не проводили, но, как любая компания, заинтересованы в том, чтобы нашу рекламу видело как можно большее количество людей. Сергей Шкраба, заместитель начальника коммерческой службы РУП "Национальный аэропорт Минск": — В рекламном плане аэропорт за прошедший год шагнул далеко вперед: мы получаем массу положительных отзывов по оформлению профильных площадок. Сегодня у нас все яркое, мы модернизировали рекламные короба: отказались от советских ламп в пользу неоновой энергосберегающей подсветки. Так что пассажиры прилетают в страну и видят товар или услугу, звонят по указанным номерам и едут тратить деньги. В мире: Гиганты на взлете С каждым годом реклама в аэропортах становится все необычнее и дороже Буквально несколько лет назад нешуточные страсти разгорелись вокруг рекламных мест в московских аэропортах и на прилегающих к ним автодорогах. Тогда львиную долю всех конструкций выкупили сотовые операторы, производители алкогольной и табачной продукции. Всем остальным пришлось придумывать новые способы пролезть на "охраняемую территорию". Всего в каждом из крупнейших аэропортов Москвы присутствует по нескольку сотен конструкций (не считая возможностей декорирования окружающей среды, плазменных экранов и постеров в туалетах). Цена вопроса — от $ 1000. Вместе с тем для того, чтобы засветиться в выгодном месте, уже недостаточно просто денег. Эксперты подчеркивают: интерес рекламодателей к этим участкам крайне велик, и каждый из них сегодня старается удивить потенциальных клиентов необычной идеей. Так, нестандартный вариант наружного щита придумали рекламщики для российской сотовой компании "Билайн". Мультиборд площадью более 300 кв. м расположен по дороге в аэропорт Внуково. Конструкция состоит из 26 вертикальных панелей высотой 4 метра и шириной 1,6 метра, расположенных под углом к транспортному потоку. Это позволяет зрителю воспринимать изображение целиком даже на большой скорости. Интересен также эффект динамики, который возникает во время движения: поверхности начинают расслаиваться, и картинка как бы раскрывается, что привлекает к ней дополнительное внимание. По мнению представителей компании "Билайн" и самих рекламщиков, нестандартный формат, динамика носителя, равно как и тон самого рекламного сообщения, помогают передать настроение и зарядить человека яркими эмоциями. К декабрю два аналогичных мультиборда появятся на дороге в аэропорт Домодедово. Компания "Sorouh Real Estate", крупнейший застройщик эмирата Абу-Даби (ОАЭ), установила близ международного аэропорта в Дубае самый большой в мире рекламный постер. Виниловая конструкция размером 200х100 м занимает площадь в 20 тыс. кв. м. Новый рекламный носитель сразу попал в Книгу рекордов Гиннесса. Для ночного освещения рекламного исполина используется несколько тысяч стадионных прожекторов общей мощностью 150 мегаватт. В то же время производитель энергетического напитка "Red Bull" решил пойти на рекорд в области самой большой рекламы, создав логотип размером в 60 теннисных кортов в полях вдоль взлетной полосы аэропорта Хитроу в Великобритании. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Есть определенные направления, на которых без рекламы не обойтись, где она является настоящим лицом и не просто формирует у гостей страны определенное...
|
|