В рамках Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России необходимо разработать и принять 58 технических стандартов.

12.10.2010 10:27 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

  С февраля в Беларуси упростили регистрацию для фирм и предпринимателей, и многие решили попробовать начать свой бизнес. Но не тут-то было!

- Я работаю таксистом с 92-го года, - рассказывает Леонид. - Все время отдавал выручку предприятию, где числюсь, а теперь вот решил поработать на себя. Спросил, могу ли я зарегистрировать ИП. Можете, говорят. Но для работы нужна будет лицензия. А чтобы ее получить, нужно пройти курсы повышения квалификации за 4 дня, стоят 118 тыс. А на курсы, представляете, не берут без высшего или среднеспециального технического или экономического образования! А у меня только ПТУ за плечами. Тогда, говорят, до свидания… Получается, скоро по Минску будут ездить только таксисты с красными дипломами?

Действительно, законодательство на сегодняшний момент четко прописывает, с какими именно специальностями в дипломе можно заниматься извозом. Например, «Автомобильный транспорт» с квалификацией «инженер-механик», или «Экономика и управление на предприятии» с квалификацией «экономист-менеджер». Правда, есть выход: если в университете вы не учились, можете нанять образованного родственника, чтобы получить лицензию.

- Перечень специальностей среднего специального или высшего образования, которые дают право отвечать за перевозки, есть в приложении к постановлению Совмина. Он занимает больше двух листов. Если такое образование есть у вашего брата, сестры, родителей или детей, вы можете отправить их на курсы. А по окончании курсов нанять этого человека и подать заявление на получение лицензии, - посоветовали нам в Транспортной инспекции.

Вот и получается, чтобы лично заняться бизнесом, теперь нужен один день плюс еще пять лет (для получения высшего образования). Правда, пока еще есть надежды, что готовящийся документ о лицензировании изменит ситуацию. Напомним, о проекте декрета, который должен был уменьшить примерно на 40% число видов деятельности, на которые нужно получать разрешения, говорили еще в декабре прошлого года.

- Мы предложили разработчикам внести в него пункт о том, что ИП, который сам работает и не берет никого внаем, мог пройти краткие курсы подготовки и быть ответственным за свою работу. Пока информации о том, приняли ли наше предложение, нет. А в принципе по Беларуси 4,5 тысячи лицензиатов по такси. Недостатка в таксистах нет - скорее даже перегруз, - пояснили «КП» в Министерстве транспорта.

А В ЭТО ВРЕМЯ

С похожей проблемой к нам дозвонился и читатель, который хотел открыть ИП и работать сапожником. После училища он работал в ателье, а недавно у него появилось свое помещение, где он и собирался открыть небольшую мастерскую. Но оказалось, без высшего образования заниматься ремонтом и пошивом обуви тоже нельзя. Так что все надежды на то, что в законодательство о лицензиях внесут изменения.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пока из них в степени готовности находятся порядка 15. С 1 июля действует соглашение, по которому продукция трех стран признается на территории таможенной тройки на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика