Рынки сбыта белорусской продукции
23.12.2010 10:13
—
Новости Экономики
|
Белорусские экспортеры согласно данным Белстата "завязаны" большей частью на развивающихся рынках, что говорит о падении конкурентоспособности белорусских товаров на рынках развиты стран.
Россия остается главным рынком сбыта белорусской продукции. И хоть в 2009 году доля России в общем объеме белорусского экспорта снизилась до 31,55% (с 34,69% в 2006 году), положение России как главного рынка сбыта белорусской продукции остается незыблемым.
Одна из самых важных статей экспорта для Беларуси – продовольствие. По словам Владимира Путина, белорусы производят сахар из свеклы, но «все, что вырабатывают, в основном на наш рынок направляют, тростниковый - завозят и продают у себя». "Девяносто процентов мясопродукции, произведенной в Беларуси, идет на российский рынок, 80,70% примерно по другим видам сельхозпродукции", — поделился данными Владимир Путин. Не осталась незамеченной премьером и вторая главная составляющая белорусских поставок в Россию — продукция машиностроения. "И так почти по каждому направлению, включая и машиностроение, но там меньше, где-то около 40% идет на наш рынок, и автотехники", - отметил Владимир Путин, завершая свой ответ на "белорусский вопрос". Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси и Министерство сельского хозяйства России сегодня на совместном заседании коллегий согласовали объемы взаимных поставок сахара, молочной и мясной продукции на 2011 год. Так, из Беларуси в РФ в 2011 году планируется поставка 3,6 млн.т молока и молокопродуктов, 210 тыс.т мяса и мясопродуктов, 200 тыс.т сахара. Прогнозные объемы на 2011 год согласуются с объемом предполагаемых поставок в текущем году. Из России в Беларусь в свою очередь планируется поставить в следующем году 40 тыс.т молока и молочной продукции, 1,5 тыс.т мяса и мясопродуктов и 0,1 тыс.т сахара. В целом взаимная торговля сельхозпродукцией и продовольствием в рамках Союзного государства сохраняет тенденцию к росту. За 9 месяцев 2010 года товарооборот между двумя странами вырос на 40% по сравнению с 2009 годом. Что касается диверсификации белорусского экспорта, то, анализируя изменение долей различных стран-потребителей белорусской продукции, можно говорить о тенденции, которая не радует, отмечает "Завтра твоей страны". Все больше белорусской продукции продается на развивающихся рынках. Но при этом падает доля самых денежных покупателей — стран Европы и Северной Америки. В 2009 году существенно снизилась и позиция Китая. За 2006-2009 годы доля Венесуэлы в общем объеме белорусского экспорта выросла в 36 раз, Ливана – в 24,5, Колумбии – в 21 раз, Судана – в 11, Туркменистана – в 4,9 раза, Индии – в 4, Азербайджана – в 3,35, Кыргызстана — в 3,1 раза, Таджикистана – в 2,3 , Бразилии – в 2 раза. Но одновременно происходило заметное уменьшение долей экономически развитых стран. Наибольшее падение в 2009 году произошло на американском рынке – доля США в общем объеме белорусского экспорта упала: с 2,26% в 2006 году до 0,19% в 2009-м. США выпали из топ-20 крупнейших экспортных рынков для Беларуси. То же самое произошло с Францией и Швецией – двумя крупнейшими экономиками Европы. В 5,4 сократилась доля Швеции, в 3,2 раза – Франции, в 3 – Хорватии, в 2,5 раза – Канады и Китая, в 2,3 – Дании, в 2,2 – Австралии, в 2 – Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, Болгарии и Гонконга. По мнению экспертов "Завтра твоей страны", эта тенденция свидетельствует не столько о диверсификации, сколько о падении конкурентоспособности белорусских товаров на развитых рынках. При этом главная цель — уменьшение зависимости от России — пока тоже не достигнута. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские экспортеры согласно данным Белстата "завязаны" большей частью на развивающихся рынках, что говорит о падении конкурентоспособности белорусских...
|
|